Трансмиссия – это одна из важнейших систем автомобиля, от исправности которой зависит безопасность и комфорт вождения. Регулярная проверка уровня и своевременное дополнение трансмиссионной смазки позволяет продлить ресурс узлов и избежать дорогостоящего ремонта. В этой статье мы подробно разберем процесс ухода за трансмиссионным маслом.
Чем опасен низкий уровень смазки?
Недостаточное количество трансмиссионной жидкости ведет к ускоренному износу деталей, заклиниванию и перегреву агрегатов. На ранней стадии это проявляется повышенным шумом, вибрациями и затрудненным переключением передач. В запущенных случаях происходит полный выход трансмиссии из строя.
Традиционно наиболее частой причиной падения уровня смазки являются утечки через поврежденные сальники или прокладки. Однако на поздних стадиях эксплуатации масло также может расходоваться из-за чрезмерного окисления и выгорания на перегретых узлах. Поэтому важно отслеживать его уровень.
Как часто нужно проверять?
Согласно общим рекомендациям, проверять уровень трансмиссионной смазки следует не реже одного раза в 2-3 месяца. Впрочем, интервал может варьироваться в зависимости от стиля вождения, климатических условий, степени загруженности автомобиля и многих других факторов. Особо внимательно стоит относиться к технической жидкости при износе узлов трансмиссии – ее утечка на таких агрегатах происходит намного быстрее.
Проверка уровня
Сам процесс проверки смазки несложен, но требует выполнения ряда условий:
1. Автомобиль должен стоять на горизонтальной ровной поверхности с полностью остывшей трансмиссией.
2. Перед проверкой следует немного проехаться, чтобы жидкость равномерно распределилась.
3. Открутите пробку маслоизмерительного отверстия и, используя щуп, проверьте фактический уровень смазки.
4. Сравните показатели со значениями из инструкции по эксплуатации. Обычно это находится в диапазоне между метками MIN и MAX.
5. При недостаточном уровне требуется доливка новой смазки, о чем поговорим дальше.
Принципы доливки
Дозаправка трансмиссионной жидкости является стандартной процедурой, но требует соблюдения определенных правил:
1. Пользуйтесь только рекомендованным производителем типом и маркой смазки идентичного класса вязкости. Смешивание разных типов жидкости недопустимо.
2. Перед доливкой обязательно обезжирьте зону вокруг маслозаливной горловины, чтобы предотвратить попадание внутрь агрегата посторонних частиц.
3. Доливайте жидкость порциями в 0,2-0,3 литра через горловину, периодически проверяя уровень щупом. Так удобнее контролировать процесс.
4. Уровень должен находиться в нормальном рабочем диапазоне между метками MIN и MAX, не ниже и не выше.
5. Заверните пробку щупа и дайте немного постоять автомобилю с работающим двигателем. Затем проверьте уровень еще раз и долейте при необходимости.
6. Будьте внимательны и не перелейте масло, так как его излишки также опасны и могут привести к гидроударам.
Своевременная проверка и доливка смазки компании CONDOR OIL – это залог долгой и бесперебойной работы трансмиссии. Выполняя простые манипуляции регулярно, вы продлите ресурс узлов коробки передач и избежите крупных трат на автосервис. Приятная экономия средств и спокойствие за судьбу агрегата обеспечены!
Сайт: http://www.компания-кондор.рф/cmazki-CONDOR%20OIL/
Не забывайте подписываться на наш канал, ставить пальцы вверх 👍 и делать репосты 🙂
Читайте также:
1.
2.
3.
4.
5.