30 сентября 1994 года экипаж самолёта Ан-8 (б/н RA-27209, Арсеньевская авиационная компания "Прогресс") при выполнении взлета в аэропорту Чайбуха допустил сход с взлетно-посадочной полосы. Самолёт пробежал 2250 метров и на большой скорости вылетел за ограждение аэродрома, после чего упал в заболоченный карьер глубиной до 12 метров и полностью разрушился.
В результате катастрофы погибли 8 человек (4 члена экипажа и 4 пассажира), еще 13 получили травмы различной тяжести. В ходе расследования было установлено, что экипаж не предпринимал никаких попыток оторвать самолет от земли и не применял торможение в течение всего разбега.
Ещё больше интересных материалов в Telegram-канале, обязательно посмотрите:
Основной причиной катастрофы стала попытка экипажа выполнить взлет с застопоренными рулями при значительном превышении максимально допустимой взлетной массы, что исключало возможность отрыва самолета в пределах ВПП. Эта фатальная ошибка была вызвана целым рядом факторов:
- Сложившаяся у экипажей Ан-8 авиакомпании "Прогресс" практика стопорения рулей при руления;
- Спешка и усталость экипажа, вызванные необходимостью вылета из-за отсутствия мест для отдыха;
- Снижение работоспособности из-за приближения конца рабочего дня и предположительного алкогольного опьянения командира экипажа;
- Формальный подход к предполетной подготовке и недостаточное взаимодействие членов экипажа.
Данная катастрофа стала результатом грубых нарушений правил и безответственного отношения к своим обязанностям со стороны персонала авиакомпании и экипажа воздушного судна. При правильных действиях её можно было предотвратить.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи!