Lixiang Li L7 - что нужно знать перед покупкой

4,8K прочитали
Источник: лизинговая компания CARCADE
Источник: лизинговая компания CARCADE

В этом обзоре составим топ достоинств и недостатков данного автомобиля. Многие говорят, что это лучший китайский автомобиль в 2024 году. Но насколько же он хорош, мы сейчас с Вами узнаем. Протестировали режимы вождения, систему распознавания окружающей среды и шумоизоляцию. Что из этого оказалось плюсом, а что минусом – читайте в этом обзоре.

А полный обзор с крутой картинкой Вы всегда можете посмотреть на YouTube-канале CARCADE.

Автопилот и вождение:

В автомобиле установлен максимальный уровень автопилота. Называется он Navigation on autopilot. Так Вы можете вбить точку в навигаторе и автомобиль Вас довезет. В Lixiang установлено два чипа интеллектуального вождения NVIDIA OREN X, а также 8Мп камеры, вместо 2Мп, которые обычно ставят в Tesla. Единственное - на грунте, например, автопилоту не удается определить полосы, и функция будет недоступна.

Возможно, у Вас возник вопрос - как же ездить у нас в России, автомобиль же китайский, карты, наверное, еще не адаптированы? С радостью отвечаем на этот вопрос - карты Lixiang не нужны, потому что в нем установлена новейшая система HD Map Net, которая во время вождения строит карту дороги. То есть, никакие данные в самом автомобиле не подкрепляют местную навигацию. И многие думают, что за это отвечает лидар на крыше автомобиля. Но нет, лидар, как оказалось, очень ограниченная в функционале история. Всю информацию система автопилотирования получает с обычных камер, которые устанавливают в каждый автомобиль. Проверили это лично - заклеивали камеры, сначала одни, потом другие. Лидар и вправду не так сильно задействован в навигации, основная информация приходит с камер по периметру автомобиля. Проверили и картинку с камер - как все-таки автомобиль определяет окружающие его объекты. Мы были приятно удивлены - на картинке появлялись все автомобили рядом, каждый пешеход, даже велосипедист был отмечен как велосипедист, даже автомобиль на аварийке распознал. Единственное, что определилось неправильно - трактор. Его автомобиль показал просто крупногабаритным автобусом. Так что вся эта 3D визуализация работает на высшем уровне. Тем не менее, не стоит забывать, что это бета версия, и какие-то косяки все-таки могут присутствовать.

Источник: YouTube-канал CARCADE
Источник: YouTube-канал CARCADE

Однако с использованием автопилота есть и проблемы. У нас ни сам автопилот, ни автоматическую парковку протестировать не получилось. А причина такая – для любой из этих функций необходимо зарегистрироваться и пройти обучение в приложении Li Auto. А работает оно только с китайскими номерами телефона. Все-таки это не FSD (Full Self-Driving), как в Тесле, для использования автопилота автомобилю нужно знать конечную точку Вашего маршрута. Поэтому эту точку где-то нужно внести, а сделать это можно только через приложение.

Многие интересуются, как автомобиль ведет себя зимой. На самом деле, ничего страшного не происходит, владельцы уже поделились своим мнением, есть обладатели и в Сибири. Рассказывают, что автомобиль спокойно заводится при -30 с помощью батареи, а дальше подключается ДВС.

Управление на автомобиле прекрасное. Разгон просто идеально ощущается, он не такой резвый как на M7 и в принципе на Aito. По паспорту - 5,3, на деле чуть больше - 5,3-5,6.

Сумасшедшие 450 сил ощущаются в полной мере. Следовательно, для остановки этого лайнера весом в 2 с лишним тонны требуются двухпоршневые суппорта и вентилируемые тормоза по всему кругу.

А такой ли Li L7 китаец? Передний двигатель у нас GM - Америка, задний Bosch - Германия, система управления пневмоподвеской - фирма Tenneco - США.

Источник: YouTube-канал CARCADE
Источник: YouTube-канал CARCADE

Заряд, подвеска, стоимость и уровень безопасности:

Батарея небольшая в сравнении со стандартными электрическими автомобилями. Всего 43 кВт/ч. На такой батарее Ваш максимум - 200 км, и то при очень спокойном движении. Бак на 65 литров. В сумме вам заряда и топлива хватит на 1000 км. Расход топлива небольшой, 5,9 литра на 100 км. Во время езды, конечно, можно подзаряжать батарею. У нас получилось за 10 минут подзарядить всего на 1%. Но это на стоянке, на холостом ходу без рекуперации.

Зарядка здесь двух типов - GBT FAST и GBT SLOW. Быстрая зарядка дает вам 30 минут от 20% до 100%, в то время как меленная для тех же 80% потребует 6-7 часов.

Здесь есть адаптивная подвеска. По заявлению производителя в пресс-релизе, подвеска должна реагировать на любые изменения дороги за считаные миллисекунды. Это означает, что автомобиль предвосхищая какое-то событие, может либо сжать подвеску, либо поднять, либо сделать ее жестче или мягче. В автомобиле несколько режимов подвески – 176-216 мм. Пневма на автомобиле невероятно мягкая, само железо от фирмы Li Auto, система управления от Американской компании Tanaka. Есть режим бездорожья, на который, к сожалению, нельзя полностью положиться. Пытались на заснеженной парковке встать на место – застряли в сугробе и потратили какое-то время чтобы выехать.

Уровень безопасности пассажиров внутри автомобиля оценивается в 93%, а для пешеходов 75%.

Стоит Li L7, особенно в комплектации Max прилично. Ценник начинается от 6,6 миллионов рублей (актуальная цена на май 2024 года). Поэтому знающие люди приобретают автомобили в лизинг. У CARCADE множество преимуществ при оформлении лизинга на авто, поэтому, если есть компания или ИП, переходите на сайт и выбирайте автомобиль по душе.

Источник: YouTube-канал CARCADE
Источник: YouTube-канал CARCADE

Салон и шумоизоляция:

Вас это может удивить, но в этом автомобиле нет щитка приборов. Смелый производитель убрал щиток, переместив наиболее важные показатели на небольшую панель на руле. В число этих показателей входит – уровень топлива, уровень заряда батареи, рекуперация, режим вождения, индикация передачи и скорость движения. Ну и это не просто картинка, а небольшой экран, который тоже можно пальцем потыкать, полистать. Ну и конечно есть проекция, которая читается и днем, и ночью.

Минус, который есть у обоих экранов – при долгом использовании на максимальной яркости дисплей перегревается. Долго с таким горячим экраном не провзаимодействуешь, по-настоящему некомфортно.

Посадка для водителя прекрасная, места достаточно и придраться не к чему. Весь салон отделан кожей Nappa.

Музыка в салоне неплохая. Передается звук аж на 21 динамик, есть и сабвуфер. До премиальных показателей немного не дотягивает, но и плохой ее назвать нельзя.

Источник: YouTube-канал CARCADE
Источник: YouTube-канал CARCADE

Объем места сзади для пассажиров громадный. У мужчины средней комплекции с ростом около 185 см будет по 20 см расстояния от колен до переднего сидения и столько же от макушки до крыши салона. Если переднее сидение сдвинуть полностью вперед, можно выдвинуть атаманку под стопы и удобно сесть, вытянув ноги.

Управление климатом сзади регулируется на одну зону, есть подогрев и вентиляция сидений, регулировка уровня обдува. Также встроены 2 зарядки под телефон USB-C на 60 Ват.

Сидения сзади также регулируются по высоте, по углу наклона, поясничная поддержка тоже присутствует и даже есть массаж. Но и это не все прелести заднего ряда. В потолок встроен большой экран. Если его открыть, он расположится между подголовниками передних сидений. У экрана есть 2 типа управления – первое стандартное, сенсорное, а второе при помощи жестов без физического касания. Камера будет улавливать движения ваших рук, распознавая жесты, и самостоятельно переключать экран, листать картинки и захватывать выбранные объекты.

Шумоизоляция:

Работу двигателя Вы не услышите совсем. Подключается он очень тихо, да и шумоизоляция здесь хорошая – в салоне уровень шума всего 63.7 дБ. Так, этот автомобиль в нашем рейтинге занимает второе место по уровню шумоизоляции. Неудивительно, ведь у Lixiang по всему периметру двойные стекла и огромные толстые двери с широкими уплотнителями.

Источник: YouTube-канал CARCADE
Источник: YouTube-канал CARCADE

Подведем Итоги:

Заслуживает ли Li L7 звание одного из лучших китайских автомобилей 2024 года, решать Вам. В целом, автомобиль впечатляет передовыми технологиями автопилота и отличным комфортом. Несмотря на некоторые недостатки, такие как перегрев дисплеев, невозможность установить приложение в РФ и большая стоимость, автомобиль предлагает высокую надежность, комфорт и отличную управляемость, что делает его привлекательным вариантом среди конкурентов.

С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!