Состояние дел в сфере автосервиса постепенно улучшается. По данным из открытых источников, за полтора года с середины 2022 года до начала 2024 число автосервисов выросло на 7 тыс. “Известия” проанализировали причины и пришли к выводу, что факторов у этого роста несколько:
- Новые автомобили на какое-то время стали очень труднодоступны, а цены на них выросли в среднем вдвое. Оказалось более целесообразным поддерживать жизнь и работоспособность в своем старом автомобиле.
- Кроме того, увеличился спрос и на подержанные авто, что также способствовало всплеску деловой активности в автосервисной сфере.
- Официальные СТО крупных брендов попросту закрыли свои двери для российского автолюбителя. Но эта брешь в рынке автоуслуг быстро заполнилась за счет новых открытых сервисов.
- Рынок заполняется китайскими и российскими автомобилями разных брендов, в том числе очень бюджетных, а им часто требуется техподдержка и замена запчастей.
Таким образом, спрос существенно вырос, и причин открыть автосервис стало больше, чем 3 года назад.
Чем комплектуются современные автосервисы
От масштаба и специализации бизнеса зависит набор оборудования для сервиса. Обычно компрессор нужен, чтобы обеспечить сжатым воздухом пневмоинструмент для шиномонтажа, ремонтных работ (продувка и шлифовка), покраски.
Для этих целей подойдет компрессор производительностью от 1м³/мин., осушитель (если принципиально важно не допустить попадание влаги в краску, например), и ресивер. Конкретные модели с определенными техпараметрами подбираются исходя из объема работ, которые планируется выполнять, потока клиентов и требований к чистоте сжатого воздуха.
По моему опыту, автосервисы в 90% случаях выбирают поршневые недорогие компрессоры, даже с учетом будущего развития, - отмечает Антон Балакирев, менеджер отдела по работе с клиентами. - Единственное, из поршневых покупают не самые дешевые модели, а те, что уже хорошо себя зарекомендовали и имеют достаточно высокую производительность.
Винтовые берут достаточно редко, и это связано с финансами. Простое сравнение: если возьмём компрессоры с одинаковыми характеристиками по производительности, то винтовой будет стоить 150 000 рублей, а поршневой - 50 000 рублей.
Справедливости ради, поршневые компрессоры гораздо чаще нуждаются в дозаправке маслом, мелком ТО и замене запчастей, а также служат в среднем от 2 до 4 лет. Винтовые компрессоры при плановом сервисном обслуживании способны работать до капитального ремонта 10-12 лет. Они экономичнее, меньше шумят и вибрируют. В крупные автосервисы нередко устанавливают винтовые компрессоры, потому что на длинной дистанции они более выгодны.
В качестве примера приведем один из таких сервисов, который только готовится к открытию и в перспективе будет работать на большом потоке клиентов. “Компрессор Центр” поставил сюда винтовой воздушный компрессор Enger BS-11BF мощностью 11 кВт и производительностью 1,5 м³/мин.
Планируете покупать компрессор для автосервиса? Всегда можете рассчитывать на нашу помощь в выборе всего оборудования для своего предприятия!
Дарим руководство по пусконаладке винтовых компрессоров за подписку на Телеграм-канал “Компрессор Центра”!
Источник: https://prokompressor.ru/
Вам могут быть интересны следующие материалы:
Снижение шума и вибраций на производственных площадках.
Всё, что вы хотели знать о поршневых компрессорах.