Своего первенца Маша назвала Ванечкой. Естественно, ребенок не знал, что его отец – муж тети Наташи, которую он и в глаза ни разу не видел. Арсений и не думал признавать ребенка, да и Наталья бы этого не позволила. Они просто предпочли забыть о семье Наташи.
Маша не очень сильно переживала поводу того, что сын будет расти без отца и даже никогда не узнает о нем, потому что она прекрасно понимала, что очень плохо поступила с сестрой. Она сама во всем виновата, не на кого пенять.
Зато Анастасия Степановна переживала. И за внука переживала, и за то, что разлад в семье, но ничего не могла поделать. И все это из-за того, что Арсений не устоял перед смазливой девчонкой. Да по нему тюрьма плачет, а не городские хоромы, считала Анастасия и была абсолютно права.
Еще она мечтала, чтобы Маша поскорее вышла замуж, хоть и сомневалась, конечно, что ее кто-то возьмет с ребенком. Да и женихов в деревне поди поищи. Поэтому, когда к Маше в восемнадцать лет стал свататься Валера из соседней деревни, той самой, где жил Машин брат, Анастасия выдохнула с облегчением и благословила дочь на брак.
Маша, конечно же, согласилась выйти замуж за Валерия. Устала она от осуждающих взглядов, насмешек в свой адрес, только мать ей не хотелось одну оставлять, нужно было переезжать к будущему мужу в соседнюю деревню.
Но Анастасия Степановна убедила дочку, что так всем будет лучше. И на этот раз она была не права. Год молодые прожили нормально, по крайней мере, сносно. Валера хорошо относился к Ванечке, да и Машу, кажется, любил.
Но, на втором году супружеской жизни молодого мужа, как будто, подменили. Он стал пить, руку на Машу поднимать. А когда он ударил трехгодовалого на тот момент Ванечку, Мария собрала свои пожитки и вернулась назад к маме.
Не собиралась она терпеть побои от мужа, лучше уж, вообще, одной быть, чем ждать, когда он тебя забьет до смерти. Маша быстро развелась, Валера тоже не возражал, он уже присмотрел себе другую невесту, может быть поэтому и произошли такие резкие перемены в его поведении.
Она вернулась в родительский дом, еще и не подозревая, что уже носит под сердцем ребенка. Прощальный подарочек от Валеры. Но Маша отчаиваться не стала, она была хорошей мамой и уверена была, что с двоими точно справится.
Анастасия Степановна, естественно, была крайне недовольна таким исходом. Она то думала, что дочка, наконец, нашла свое счастье, что у нее будет крепкая семья, нормальная, а тут такое дело. Но дочку, конечно же, назад приняла, куда ей деваться.
Когда Валера узнал о том, что Маша в положении, он от ребенка открестился, якобы, не представляет, от кого она могла понести, они же развелись, не его проблемы теперь. Впрочем, Маша на него особо-то и не рассчитывала уже.
Когда на свет появилась Надюша, как две капли воды похожая на Валеру, тот не мог не согласиться, что ребенок его, приезжал несколько раз смотреть на малышку, убеждался, что она очень на него похожа.
Он даже предлагал Маше обратно сойтись, но она не согласилась, понимая, что уже ничего хорошего не выйдет. Валера изредка приезжал, помогал, чем мог, Машу такой расклад вполне устраивал.
Тем более, что она и сама без дела не сидела. Как только малышка окрепла, Мария вышла на работу в придорожное кафе. Она там была и официанткой, и барменом, и посудомойщицей и уборщицей, если требовалось, никакой работы не гнушалась, чтобы прокормить своих детей.
Анастасия Степановна с ребятишками справлялась, человек старой закалки, кажется, сделанный из железа, все ни по чем, неуемная энергия и богатырская сила. В том самом кафе Маша и встретила отца своего третьего ребенка.
Красавец дальнобойщик, широкоплечий, статный. Он там часто останавливался, чтобы перекусить и отдохнуть. Дмитрий сразу обратил внимание на привлекательную, молодую новенькую официантку.
Он делал ей комплименты, привозил подарки, предлагал бросить здесь все и уехать с ним, он, конечно, не знал, что у Маши уже есть двое детей и бросить все не получится, но ему удалось вскружить ей голову.
Дальнобойщик, естественно, исчез, больше не останавливался в этом кафе, как только понял, что Маша в положении. Она его искала, спрашивала у остальных, но, безрезультатно. Так на свет появился Захар. Маше было тогда всего двадцать три, а она уже многодетная мать.
Анастасия Степановна была в шоке. Как она Машу ругала! Такой позор. Она еще от первого не отошла, а тут снова ребенок, и снова без отца, все на ее плечи. Пошумела, да и смирилась. Все-равно, уже поздно что-то менять.
В двадцать шесть у Марии родилась Лиза. Кто отец этой девочки, наверняка никто не знал, кроме самой Маши, естественно. Она родила от женатого мужчины, поэтому даже не заикалась о том, кто отец, прекрасно понимая, что Михаил никогда не уйдет от жены к ней.
Этот роман вспыхнул совершенно внезапно и длился короткий срок. Миша просто подвозил пару раз Марию домой с работы, рассказывал ей о том, какой он несчастный в семейной жизни, что родители заставили его жениться на толстухе и мегере, имеющей неплохое наследство.
Маша тоже пожаловалась ему на свою жизнь. В общем, встретились два одиночества и натворили дел. После того, как Маша намекнула Мишане, что ждет ребеночка, он быстренько с драгоценной супругой переехал в город, от греха подальше, и Маша снова осталась одна.
Только на этот раз все пошло не по плану. Роды оказались очень тяжелыми. Машу и малышку удалось чудом спасти. Если бы не Валентина Семеновна, все закончилось бы очень плачевно. Именно поэтому женщина была очень возмущена, что Мария собралась пятого ребенка рожать.
У нее это просто в голове не укладывалось. Такая глупость! Как так можно безответственно относиться к своей жизни, к своему здоровью и к своей семье? Но на этот раз, у ребенка, действительно, в наличии был отец.
Валентина Семеновна, слышала, конечно, что Маша с кем-то сошлась, но до последнего в это не верила. Кто возьмет в жены деревенскую бабу без мозгов, без образования, да еще и с четырьмя детьми в придачу?
Но ее больше волновало здоровье Марии, нежели чем ее личная жизнь. Были все предпосылки, что эту беременность она не доносит, а, если и доносит, то закончиться все может очень плохо. Жаль, что сама Маша этого, кажется, не понимает.
Валентина Семеновна уверена была, что ни в какой город, ни на какое обследование Мария не поедет, поэтому решила сама сходить в Анастасии Степановне, может мать наставление сделает, да и на нового мужа было бы интересно посмотреть. продолжение