Октябрьские события 1917 года, бесспорно, внесли огромный вклад в жизнь всего человечества. Капиталисты всего мира прочувствовали, что может быть, если продолжать жесткую эксплуатацию трудящихся. Высокий уровень жизни на Западе, как ни парадоксально, это следствие победы социализма в нашей стране.
Днями раньше по авиационному и околоавиационному миру тяжелым свинцовым шаром прокатилось открытое письмо некоего бортпроводника, уволившегося из крупнейшей авиакомпании нашей страны. Письмо жёсткое, выстраданное, раскрывающее самые неприглядные стороны работы в авиакомпании.
Безусловно, нашлись люди, вставшие на защиту предприятия и заявившие, что работа там сродни пребыванию в земно-небесном раю, а километровые очереди из желающих трудоустроиться говорят сами за себя. Но, коллеги, а вам не кажется, что работа во многих современных авиакомпаниях по условиям возвращается в те времена жесткой эксплуатации рабочей силы?
С пилотами, особенно с КВС , конечно, немного по другому. (И тот бортпроводник тоже об этом пишет). Но нас всех (и уважаемый Том Cat об этом в комментариях упоминал) беспокоят инициативы руководителей крупнейших авиакомпаний по увеличению рабочего времени и сокращению отпусков экипажей воздушных судов.
На уровне руководящих кадров (и эта позиция все больше становится приоритетной) бытует мнение, что сейчас при высоком уровне автоматизации пилотам в кабине и делать-то нечего. И самое обидное, что и некоторые ЛД из старшего поколения поддерживают такое мнение - да что вам сейчас делать-то - сиди кнопки нажимай! (цитата).
Я не буду писать о тех запредельных временных нагрузках, которые ложатся на плечи экипажа. Начали полеты Москва-Санкт-Петербург-Москва в режиме шаттла. 2 рейса туда-обратно, 4 часа с минутами налета, а убит весь день. И таких примеров каждый из нас привести может множество. Но, по мнению руководства, да и множества обывателей, к сожалению, в работе экипажа ВС нет ничего сложного. "Сиди и нажимай кнопки"...
Даже на этом дзен-канале "Штурвалом по закону" в комментариях под статьями такие лица отметились...
Все эти граждане почему-то напрочь забывают о жестком космическом излучении, вибрации, перепадах давления, гипоксии, джетлаге и так далее. А в каких человеческих единицах измерить постоянный шум в кабине? А груз ответственности?
Да, раньше в авиацию отбирали по здоровью - пилот должен обладать определенным его запасом. Но сейчас-то порог по приему для абитуриентов понижен. Значит и "запас прочности" пилота уменьшен. А вот нагрузки наоборот растут. Как растет и уровень эксплуатации во многих авиакомпаниях. А если возмутишься, начнёшь указывать на недоработки и переработки - скорее всего укажут на дверь, типа "вас таких много". Да вот только "командиром воздушного судна не рождаются", о чём я писал ранее, и многие согласились 👇.
Тем не менее, на рынке труда пилотов сейчас много и авиакомпании-работодателю, как минимум, есть из кого выбирать. С этим особо не поспоришь.
Вот и получается, что ситуация с работой в гражданской авиации сейчас все больше и больше скатывается в типичную беззастенчивую эксплуатацию человека человеком...
И изменения в ФАПы потихоньку продавливают. А что дальше?..
Примечание. Уважаемые читатели! Я не гонюсь ни за количеством подписчиков, ни за лайками. Пусть на канале будет небольшая аудитория, но соблюдающая правила приличия и взаимного уважения. Искренне убежден, что общение должно доставлять удовольствие обеим сторонам диалога. По этой причине - за попирание норм элементарной человеческой вежливости, грубость, оскорбления или сквернословие - в бан. И давайте обойдёмся без политики.