20 мая 2024 г.
Как оказалось модель вертолёта упавшего в холмистой залесённой туманной местности на северо-западе Ирана оказалась американской.
Именно на таком вертолёте любил передвигаться по стране президент Ирана Э.Раиси, по сообщениям его окружения.
Вертолёт был старой модели "Bell 212", но был на ходу несмотря на все "анкции-манкции" налагаемые на Иран со стороны американцев. Вообще сообщается, что данный вертолёт был закуплен иранской стороной ещё в начале 70-х годов прошлого века, однако продолжал эксплуатироваться до текущего времени. видимо поэтому у старенькой модели не было систем опознования на случай непредвиденной поломки. Предполагалось же ранее, что вертолёты толком не ломаются и имеют возможность самостоятельно совершить аварийную посадку при возникших проблемах в воздухе. Но вот вчерашним вечером в небе Ирана всё пошло нет так, и геликоптер упал на склон залесённого холма, после чего сгорел.
Пропавший воздушный "борт" был обнаружен только спустя 12 часов поисков.
Модель вертолёта "Bell 212" была разработана ещё в лохматых 60-х годах того прошедшего двадцатого века для нужд канадской армии. и по заказу канадских армейцев.
Впоследствии вертолёт так приглянулся самым американским военным, что ВВС США так же потребовали себе для работы данную модель вертолёта у конгресса. Конгресс естественно раскошелился на закупку необходимого количества воздушных машин.
Позже, лицензию по выпуску "Bell 212" закупили итальянцы и начали производить винтокрылые машины на своих предприятиях, благо спрос в Европе на эти машины так же был , да и в Азии тоже.
Помимо базовой версии названной "боевой", выпускались вертолёты для "VIP перемещения". Именно на последней версии и любил передвигаться президент Ирана Э.Раиси.
Данный вертолёт имеет крейсерскую скорость в 230 километров в час. А его версия для перевозки важных персон обладает повышенной грузоподъемностью. (Вертолет способен перевозить до 14 человек.) При этом теряется правда дальность перелёта, но это уже несущественно для важных дел высокопоставленных персон.
Если отказывает одна из двух турбин на борту машины, то вторая имеет достаточную мощность для безопасного приземления в режиме авторотации при имеющемся на борту весе.
Все имеющиеся в Иране борты данной модели закреплены за президентским авиаотрядом. В начале 90-х Иран сумел по своим каналам прибрести (видимо на расходники) несколько таких же вертолётов и поэтому достаточно уверенно данная модель эксплуатируется там по сегодняшний день.