Нужна ли обкатка для китайских Эндуро? И как её проходить?

Обкатка - очень важный процесс в жизни любого мотоцикла. Для обеспечения максимально долгого срока службы, необходимо чтобы все новые подшипники и поршневая группа двигателя хорошенько притёрлись. "Для этого стоит соблюдать установленные правила и рекомендации, а обкатывать в течении определённого срока".

Так было в советскую эпоху, а нужна ли обкатка сейчас когда технический прогресс ушёл далеко вперёд, я попытаюсь без лишних слов рассказать в этом выпуске.

Обкатка - очень важный процесс в жизни любого мотоцикла. Для обеспечения максимально долгого срока службы, необходимо чтобы все новые подшипники и поршневая группа двигателя хорошенько притёрлись.

Читая самый разный материал в интернете, я не раз наталкивался на мнение о том, что обкатка современному мотоциклу не требуется. Даже представители китайского завода ZS уверяют об этом.

Но несмотря на это, я так не считаю. Может конечно это и сложившиеся стереотипы. Но всё таки моё мнение, что все компоненты нового мотоцикла должны приработаться и найти своё место. Взять теже поршневые кольцы, с новя они сидят очень плотно, а значит в первое время двигатель будет нагреваться в разы сильнее.

Итак, в том необходима ли обкатка новому мотоциклу мы разобрались. Другое дело как её проходить.

Говорить про то, что нельзя ездить больше 50 км/ч на протяжениии 1000 км, я уж точно не буду. Во время обкатки достаточно сильно не нагружать мотор, передвигаясь в любом режиме езды, главное не перекручивая двигатель. Всегда важно докрутить, но не перекрутить. Также давайте двигателю отдохнуть, после непродолжительной покатушки, проезжая 10-15 км, взависимости от стиля езды и погодных условий. Соответственно обкатку желательно проходить в прохладные дни, весна лучшее для этого время.

Обслуживание:

Если у вас установлена приборная панель как и в моём случае, то достаточно полностью обслужить мотоцикл при достижении 250 км пробега и заменить масло в 600, (дальше уже на своё усмотрение).

В первое обслуживание входит:

  • Регулировка зазоров клапанов
  • Замена моторного масла
  • Смазка всех узлов и подшипников
  • Замена топливного фильтра
  • Прочистка воздушного фильтра
  • Протяжка спиц

Объективно говорить за моточасы я не могу. Они установлены у всех моих знакомых, но сам лично с ними я не встречался. Поэтому как советуют абсолютно все, стоит провести все описанные ранее процедуры в 5 моточасов, потом заменить масло в 15 и 25 моточасов.

Такой должна быть обкатка любого китайского мотоцикла на воздушном моторе.

Обкатка - очень важный процесс в жизни любого мотоцикла. Для обеспечения максимально долгого срока службы, необходимо чтобы все новые подшипники и поршневая группа двигателя хорошенько притёрлись.-2