46,8K подписчиков

Пилот сам отключил систему обогрева перед столкновением с горой. История авиакатастрофы Як-12 в феврале 1959 года

441 прочитал

13 февраля 1959 года в 8:50 утра пилот Фарков из 135 авиаотряда ВСТУ ГВФ вылетел на самолете Як-12 (б/н СССР-07897) для перевозки груза в населенный пункт Кеуль (Иркутская обл.). Через 3 минуты тем же маршрутом последовал другой Як-12 под управлением пилота Вишнякова.

По прогнозу погоды ожидалось 7-10 баллов облачности, снег, видимость 4-10 км и сильный ветер. Однако, по словам Вишнякова, фактически снегопада не было, но присутствовало обледенение в слое инверсии и дымке на высотах 500-700 метров.

13 февраля 1959 года в 8:50 утра пилот Фарков из 135 авиаотряда ВСТУ ГВФ вылетел на самолете Як-12 (б/н СССР-07897) для перевозки груза в населенный пункт Кеуль (Иркутская обл.).

Фарков летел на высоте около 500 м. Через 10 минут после вылета он связался с Вишняковым, шедшим на 750 метрах. Тот посоветовал Фаркову набрать высоту, чтобы выйти из зоны обледенения. Но Фарков ответил, что наверху сильный ветер. Вскоре связь с Фарковым оборвалась.

14 февраля поисковики с воздуха обнаружили разбитый самолет Фаркова на склоне горы, поросшей лесом, на высоте около 400 метров. Расстояние от Нижнеилимска - 40 км. На следующий день наземная группа нашла сильно разрушенный Як-12 в лесу, ранее обнаруженный с воздух. Пилот с тяжелыми травмами и обморожением был доставлен в больницу, где на следующий день скончался.

Комиссия установила, что причиной катастрофы стал отказ двигателя из-за обледенения диффузора карбюратора при полете в инверсионном слое. При этом подогрев поступающего в карбюратор воздуха был почти полностью отключен пилотом.

До падения двигатель работал на малых оборотах, бензопитание и зажигание оставались включенными. Штурвальчик управления подогревом был повернут лишь на 2 оборота из 10, что соответствовало почти полному закрытию подогрева смеси в карбюраторе.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные статьи на тему авиации!