После развала Советского Союза многие предприятия оказались в незавидном положении, и автопроизводители не исключение. Если раньше отечественные авто пользовались спросом, так как не было альтернативы, то теперь огромный поток иномарок смыл всю необходимость в российских машинах. И для того, чтобы вернуть себе покупателя, многие не боялись экспериментировать. Один из результатов экспериментов – пикап на базе «Нивы» – ВАЗ-2328.
АвтоВАЗ подобным «прощупыванием» рынка занимался не совсем своими руками. «Волком» занималась компания «Супер-Авто», более известная широкому кругу лиц по созданию «длиной десятки» и сборке «четырок на шеснаре».
За основу был взят ВАЗ-2131 – пятидверная «Нива». Кабина маленькая, двухместная, и 180-сантиметровый кузов. К сожалению, больше ничем от «базы» данная модификация не отличалась. Все тот же карбюраторный мотор, все та же коробка и вой раздатки, все те же барабаны сзади. Нехватка 79 «бешеных пони» под капотом ощущалась еще больше, чем на той самой «длиной Ниве», потому что «Волк» еще больше и еще тяжелее. Тем не менее, для езды по бездорожью и сельской местности в самый раз. Не очень резво, но очень уверенно.
Эксперимент продлился недолго. По разным оценкам, автомобилей было выпущено всего около 500 штук. Но эту авантюру можно считать успешной. Хоть ВАЗ с индексом 2328 в серию так и не пошел, но его «улучшенная версия» с индексом 2329, известная как «Медведь», производилась вплоть до закрытия «Супер-Авто» в 2016 году. В лучшие годы удавалось реализовать до двух тысяч автомобилей.
Доводилось ли встретиться в жизни с данным автомобилем? Какие впечатления? Расскажите о своем опыте в комментариях!
Спасибо, что дочитали! Всего доброго!