Найти тему
DmitryCD

Радоваться или плакать? Долгожданный тест-драйв электрического G-класса

Привет, друзья! Спешу поделиться с вами свежим обзором электрического Гелендвагена. Но прежде, чем вы окончательно разочаруетесь в будущем человечества, отмечу: журналисты американского издания Road & Track говорят, что он хорош. Очень хорош! Читайте, рассматривайте красивые фотографии и делитесь мнениями в комментариях ↓

Компания Mercedes-Benz могла не справиться с задачей по электрификации G-класса. Автомобиль мог получиться медленным, непригодным для бездорожья и уродливым, не говоря уже о многих других неприятных нюансах, если бы автопроизводитель решил пойти по лёгкому пути. Однако я рад сообщить, что с G580 не случилось ничего подобного. Фактически, это самый захватывающий и совершенный мерседесовский электрокар.

-2
-3

Описать «зелёный» G-класс легко. Проще говоря, перед нами тот же Гелендваген, только с электрической силовой установкой. Ещё одним доступным агрегатом, приводящим его в движение. В остальном внедорожник остался верен своему привычному исполнению. И это прекрасно. Электрический G-класс не притворяется космическим кораблём и не производит впечатление бездушной капсулы с автопилотом, в нём минимальное количество всяких «модных» безделушек. Слава Богу!

-4
-5

И хотя формула осталась прежней — неубиваемый, бескомпромиссный внедорожник с квадратным кузовом и роскошным интерьером, — в этот раз Mercedes добился результата совсем иначе. Инженеры очень старались, чтобы электрический G-класс не стал просто позёрским автомобилем. Они разработали электрические силовые агрегаты с индивидуальными 2-ступенчатыми редукторами, наделили батарею массивным ударопрочным корпусом, способным защитить её от паводков глубиной под 84 сантиметра, синтезировали уникальный звук, который не отпугнёт энтузиастов, и придумали многое другое. Электрический G-класс — настоящее чудо инженерной мысли, и это ощущается за рулём.

-6
-7

Самые яркие впечатления на асфальте — от того, насколько это быстрая и мягкая машина. Вы буквально сразу забываете о том, какая она тяжёлая.

-8

Как и положено большинству «электричек», доступных на рынке Соединённых Штатов, крутящий момент просто огромен. Четыре электромотора G580 выдают 1164 Н•м тяги и 579 лошадиных сил, позволяя Гелендвагену ускоряться с 0 до 60 миль/ч (96,5 км/ч) за 4,6 секунды. Это невероятно быстро. Он гораздо напористее, чем уходящий G550 с V8, и по ощущениям почти такой же мощный, как обновлённый G63. Для сравнения, флагманский AMG с дважды турбированной «восьмёркой» набирает ту же скорость за 4,2 секунды.

-9
-10
-11

К сожалению, «электричка» — в отличие от G63 с его невероятной подвеской AMG Active Ride Control, — не может так стремительно проходить повороты. По крайней мере, это даётся ей нелегко. И хотя инженеры Мерседеса проделали впечатляющую работу, чтобы центр тяжести оставался максимально низким, кузов всё равно заметно кренится. При массе порядка 6600 фунтов (2993,7 кг) он примерно на 850 фунтов (385,5 кг) тяжелее последнего бензинового G550, а подвеска настроена гораздо мягче (кстати, электрический G чуть легче, чем Rivian R1S, и весит на порядок меньше, чем Hummer EV от GMC). Даже с базовыми адаптивными амортизаторами G580 кренится сильнее обновлённого G550. Большинству водителей это вряд ли покажется серьёзной проблемой. В действительности внедорожник будет даже лучше справляться с кочками и выбоинами на разбитых дорогах. Но если вы ищете машину для преодоления каньонов, электрический G — не совсем то, что вам нужно. Не стоит этому удивляться.

-12
-13

На вопрос о разнице в настройках подвески представитель Mercedes-Benz ответил редакции R&T, что «абсолютный угол крена здесь почти такой же, как у G550, но динамика иная, поскольку масса и настройки отличаются; мы всегда стремимся найти оптимальное соотношение между внедорожными возможностями, комфортом и динамикой, не жертвуя характером».

-14
-15
-16

Тормоза отлично справляются со своей задачей. G580 не останавливается словно вкопанный, но работают они хорошо. Регулируемая система рекуперации функционирует так же, как и в других моделях серии EQ, и является приятным бонусом для всех владельцев «электричек». К управлению одной педалью легко привыкнуть; только не ждите, что это поможет вернуть потерянные километры! Мерседесовцы утверждают, что электрический G-класс способен преодолеть до 294 миль (473,1 км) по европейской методике WLTP. В ходе беседы с редакцией R&T инженеры компании ясно дали понять, что в приоритете были внедорожные характеристики и другие знаковые черты G-класса, а не экономичность.

-17
-18

G580 на бездорожье — это вовсе не шутка. За пределами асфальта он может показаться дружелюбнее, чем любой из его предшественников. Скажите спасибо четырём электромоторам с их экстремальным крутящим моментом и чрезмерному количеству сложных инженерных решений, которыми немцы щедро сдобрили новый G-класс. Да, некоторые из этих дурацких фишек и правда работают.

-19
-20

Давайте разберёмся с техническими характеристиками: Mercedes утверждает, что G580 может преодолевать 45-градусные подъёмы и сохранять устойчивость на боковых уклонах до 35 градусов. Угол въезда равен 32 градусам, съезда — 30,7, рампы — 20,3. Все эти показатели, за исключением последнего, превосходят аналогичные показатели уходящего G550. И, как мы уже упоминали, его возможности по преодолению водных преград весьма впечатляют. Мы загнали внедорожник в густую грязь по самый капот. Ему было всё равно.

-21
-22
-23

Следом идут те самые гаджеты и фишки. Самый важный, но наименее заметный трюк G580 — это «интеллектуальная функция ползания по бездорожью». Она позволяет двигаться без педалей на разных скоростях и делает машину неудержимой практически на любой поверхности и с любым уклоном, причём уверенно ехать можно как вперёд, так и назад.

-24

«Понижайка» нового G-класса (реальные, а не сымитированные ступени, которые могут быть задействованы на скорости до 53 миль или 85,2 км/ч) имеет понижающий коэффициент 2:1. Водителю остаётся выбрать один из трёх предустановленных режимов для успешного преодоления препятствий. Система позволяет G580 с лёгкостью взбираться на холмы со скоростью до 5 миль/ч (8 км/ч) и совершать контролируемые спуски по склонам. Он готов делать это даже задним ходом! Вы можете в любой момент отключить систему, но во время подъёма по неровной колее приятнее сосредоточиться на рулевом управлении и контроле положения колёс, а не рассчитывать силу нажатия педали акселератора. Конечно, наличием понижающего ряда и системы помощи при спуске никого уже давно не удивишь, однако то, каким образом они реализованы, производит впечатление настоящей эволюции и делает процесс езды по бездорожью чуть менее тревожным.

-25

Моей любимой стала функция под названием «G-Steering», значительно улучшающая проходимость Гелендвагена. Когда она включена, автомобиль модулирует скорость вращения каждого из колёс на задней оси, чтобы помочь вам проходить крутые повороты. Работает чрезвычайно круто! Оказывается, в грязи тоже можно весело подрифтить, правда, не быстрее 15 миль/ч (около 25 км/ч). Следует также отметить, что в ходе знакомства с этой функцией я умудрился засадить переднюю часть внедорожника в глубокую яму. Но это исключительно моя вина, машина здесь ни при чём. Упс!

-26

Конечно, если вы уже видели рекламу электрического G-класса, вам наверняка интересно узнать про функцию «G-Turn». Да, она работает так, как должна. И это, безусловно, самый весёлый трюк из всех!

Словом, я бы без колебаний отправился на офф-роуд за рулём G580. Если, конечно, поблизости найдутся быстрые зарядные станции.

-27

Эта штука будет продаваться очень хорошо. Она заполонит подъездные пути и парковки Голливудских холмов, Саут-Бич, Верхнего Ист-Сайда, Найтсбриджа, Дубая и любой другой городской среды, где обитают богатые люди. У Гелендвагена непревзойденный, сформированный годами статус, интригующий имидж и сопоставимый с соседским Кибертраком набор диковинных функций. Плюс комфорт, производительность и качество любого современного Мерседеса. Его не за что ненавидеть.

-28

А если вы по-прежнему сомневаетесь, то глава Mercedes-AMG Михаэль Шибе рассказал R&T, что Брэдли Купер и Кендалл Дженнер уже встали в очередь за G580. И нет, машины не достанутся им бесплатно!

Источник: Aaron Brown / Road & Track

Что скажете, друзья? Признаться честно, изначально я скептически отнёсся к новости о выходе этой машины, но теперь мне очень захотелось прокатиться и сравнить её с традиционной бензиновой версией…