По мнению многих людей, трактора в России появились уже во времена СССР, с утверждением советской власти. Но не стоит думать, что при царе в нашей стране пахали исключительно на лошадях, а толчок промышленному развитию дала исключительно смена общественного строя и последовавшая затем индустриализация.
Предлагаемый обзор предлагает отследить историческую хронологию развития российского тракторостроения.
Выдержки из истории тракторостроения в России
Первым механизмом, который можно назвать прототипом трактора, стала самоходная коляска, сконструированная известным изобретателем Иваном Кулибиным. Это транспортное средство включало пару приводных колес и одно рулевое. Некоторые конструктивные решения применяются и в современном оборудовании.
Первое подобие гусеницы разработано в 1837 году Дмитрием Загряжским. Этот элемент уже не является колесом, но еще мало напоминает современный гусеничный движитель.
Следующий толчок российскому и мировому тракторостроению дал Федор Блинов, запатентовавший в 1888 году аналог нынешнего гусеничного трактора. И хотя этот агрегат приводился в действие конной тягой, после доработки автором, его снабдили паровым двигателем.
Этот трактор вышел громоздким и ненадежным. В 1903 году учеником Блинова Яковом Маминым была разработана новая версия двигателя, а через восемь лет на базе этого силового агрегата сконструировали трактор.
За последующие три года на Балаковском заводе выпущено более сотни таких машин.
Далее можно отметить настоящий бум тракторостроения, с открытием новых предприятий, увеличением объемов производства.
Препятствием к развитию этой отрасли промышленности стала Первая Мировая, а затем революционный переворот в стране.
Но Мамин продолжил работу над своими изобретениями, разработав в 1919 году новую модель, названную Гномом. Далее вышли Карлики под первым и вторым номером.
В годы советской власти, фундамент, заложенный ранее, послужил основой для последующего развития тракторостроения.
Поэтому вряд ли стоит утверждать, что русские мужики при царе пахали только на лошадях. И хотя при монархическом правлении тракторостроение делало лишь первые шаги, это направление промышленности уже было заложено, а некоторый спад был восполнен после стабилизации экономической ситуации в стране.