В начале 1967 года, на луховицком заводе КБ Микояна была завершена сборка четырех истребителей МиГ-21ПФМ. Эти самолеты, являющиеся объектом интереса зарубежных разведок, предназначались для дислокации в Восточной Германии на защиту её границ, и их местом назначения был аэродром в Коттбусе, расположенный к югу от Бранденбурга
- Задачу перелета самолетов взяли на себя пилоты из 16-й гвардейской истребительной авиадивизии под руководством капитана Федора Зиновьева.
- Ожидалось, что перелет пройдет гладко. Истребители без проблем добрались до Минска, где были заправлены перед последующей отправкой в Коттбус.
Зиновьев ранее имел опыт перелетов к аэродрому Темплин в районе Бранденбурга, но на этот раз его ожидала новая локация. В ходе полета произошла ошибка: командир звена выбрал неверный курс и в итоге они оказались недалеко от Берлина, в зоне американской оккупации. Зиновьев, не осознавая своей ошибки, попытался установить связь с диспетчером для получения разрешения на посадку, однако ответа не последовало.
Осторожно, предполагая, что у диспетчера могли возникнуть технические неполадки с радиосвязью, Зиновьев распорядился о рассеивании звена и сам решил выполнить посадку.
Посадка прошла успешно, но, осматриваясь вокруг, он быстро понял, что оказался среди самолетов с символикой НАТО, что было для него поразительно.
В то время как остальные летчики его группы без проблем приземлились на аэродроме в Коттбусе, Зиновьев оказался в сложной ситуации. Он не знал, что диспетчер, с кем он не мог связаться, не спал. Силы НАТО рассчитывали на его ошибку, надеясь захватить новейший секретный самолет.
- Американцы и западные немцы думали, что их план сработал, когда они заблокировали взлетную полосу с помощью пожарных машин.
- Однако они не учли выдающиеся характеристики нового советского истребителя, что помешало им реализовать свой замысел.
На коротком участке писты самолет быстро набрал скорость и успешно взлетел, ускользнув от НАТОвских сил, которые были уверены в его пленении. Зиновьев без проблем приземлился на нужном аэродроме и тут же был вызван к руководству. Несмотря на серьезность инцидента, решено было ограничиться лишь устным замечанием, так как летчик имел положительную репутацию и ранее сбил американский разведывательный самолет.
- Командир дивизии даже отметил: "Что сел в Тегеле - дурак, а что удрал - молодец". В конечном итоге, ситуация разрешилась без серьезных последствий для Зиновьева.