Найти тему
Авиатехник

Недисциплинированность экипажа Ан-2 привела к катастрофе. Случай в апреле 1972 года

В период с 8 по 9 апреля 1972 года экипаж самолета Ан-2 (б/н СССР-44937), принадлежавшего 274 летному отряду, выполнял спецрейсы в район поселка Юкагир в Якутии. Главной задачей являлось обеспечение работы комиссии, расследовавшей вынужденную посадку другого борта Ан-2 с бортовым номером СССР-13704 в этих отдаленных местах.

По окончании расследования 9 апреля экипаж доставил комиссию в Юкагир, откуда её представители вылетели в Нижнеянск отдельным рейсом. Однако летчики и бортмеханик по непонятным причинам приняли решение заночевать в Юкагире, вместо того чтобы вернуться на базу.

10 апреля из-за отсутствия исправных подогревательных устройств вылет не состоялся. Наконец, утром 11 числа самолет был подготовлен к полету. На его борт помимо экипажа и техника взяли одного пассажира, а также загрузили две портативные переносные печки для обогрева.

В 12:20 по местному времени борт Ан-2 выполнил взлет в Юкагире. Погодные условия были вполне нормальными - ясная видимость более 10 км, ветер 10-12 м/с с порывами до 15 м/с. Взлет осуществлялся против ветра на убранных закрылках, центровка и взлетная масса не выходили за пределы допустимых значений.

Однако на высоте всего 50-60 метров командир воздушного судна по невыясненным причинам начал выполнять рискованный маневр - форсированный разворот с большим углом крена. В результате самолет потерял скорость, увеличил крен до недопустимых 45 градусов и более, развернулся на 160 градусов и рухнул на землю.

-2

Удар был столь силен, что фюзеляж Ан-2 разрушился от 1-го до 5-го шпангоута, а левая консоль крыла оказалась смята. Экипаж и авиатехник получили тяжелые травмы, к сожалению, пассажир погиб на месте.

Расследование установило - главной причиной трагедии стала недисциплинированность командира воздушного судна. Его роковая ошибка - выполнение запрещенного опасного маневра на критически малой высоте. Это и привело к потере управления и неизбежному столкновению с землей.

-3

Сопутствующими факторами названы неудовлетворительная организация полетов, а также пьянство - накануне происшествия личный состав, включая руководителей, распивал спиртное. Именно это могло подтолкнуть экипаж к ночевке в Юкагире без обеспечения нормальных условий.

Друзья! Подпишитесь на канал Авиатехник в Telegram! Там вы увидите ещё больше интересных статей на тему истории авиации:

Авиатехник

Обязательно подпишитесь!