4,7K подписчиков

Особенности снятия поршней двигателя 21083 (1,5 л.) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

240 прочитали
Извлекаем поршень из цилиндра двигателя 21083
Извлекаем поршень из цилиндра двигателя 21083

Снимать поршни с двигателя придется в случае замены поршневых колец, либо замены самих поршней, при повреждении шатуна. Или если необходимо демонтировать коленчатый вал для ремонта.

На двигателе 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, ВАЗ 21093, ВАЗ 21099 снять поршни можно без снятия двигателя с автомобиля, либо на демонтированном или вывешенном двигателе. Все зависит от того какой ремонт необходим в той или иной ситуации.

Необходимые инструменты

Шестигранник на 10 мм для отворачивания болтов крепления головки блока

Ключ на "10" (торцевой или головка с воротком).

Накидной ключ или головка на "13".

Высокая головка на "13" или аналогичный трубчатый ключ.

Ключ на "14" (торцевой или головка с воротком).

Ключ на "17" (торцевой или головка с воротком).

Большая шлицевая отвертка.

Молоток.

Растворитель (бензин, солярка и т.п.), ветошь.

Подготовительные работы

- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

- Снимаем защиту и брызговики моторного отсека.

- Даем двигателю остыть если он был прогрет.

- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.

- Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

- Сливаем моторное масло из поддона.

Особенности снятия поршней с двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. Снимаем головку блока с двигателя.

Для снятия головки блока двигателя необходимо отсоединить от нее все "навесное" оборудование. Снять привод ГРМ, карбюратор, коллектор, клапанную крышку и распредвал. И отвернуть 10 болтов ее крепления. Подробно эта работа описана в статье "Как снять головку блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ?".

Выворачиваем болты крепления головки блока двигателя 21083 при помощи шестигранника и воротка. По схеме - от краев к центру.
Выворачиваем болты крепления головки блока двигателя 21083 при помощи шестигранника и воротка. По схеме - от краев к центру.

2. Снимаем масляный поддон двигателя.

Сначала снимаем нижнюю крышку картера сцепления. Потом при помощи ключа или головки на "10" отворачиваем болты крепления поддона к картеру двигателя. Всего их 16 штук. И снимаем поддон вниз вместе с прокладкой.

Подробности снятия поддона с двигателя 21083 смотри в статье "Как снять поддон двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099?".

Отворачиваем болты крепления масляного поддона двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отворачиваем болты крепления масляного поддона двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

3. Демонтируем маслозаборник масляного насоса двигателя.

Для этого ключом или головкой на "10" отворачиваем три болта его крепления. И снимаем, выдернув его трубку из масляного насоса.

4. Отсоединяем крышку шатуна поршня.

Для этого при помощи ключа или головки на "14" отворачиваем две гайки его крепления. И снимаем крышку шатуна. Если не снимается, можно по ней слегка стукнуть молотком.

Оригинал (полную версию статьи с картинками и схемами) смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Как снять поршни с двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099?".

Примечания и дополнения

Перед проведение замены поршней двигателя 21083 необходимо приобрести несколько запасных частей.

Прокладка головки блока двигателя 21083. Ее номер 21083-1003020. С уже нанесенным на нее герметиком.

Новая прокладка поддона двигателя. Для двигателей 2108, 21081, 21083 это 2108-1009070.

Две прокладки под впускной или выпускной коллектор двигателя. Их каталожный номер 21083-1008081 (21083-1008081-10, 21083-1008081-14).

Новые поршни, кольца, шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала, в зависимости от проводимого ремонта.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Особенности замены масляного насоса двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099

- Какова предельно допустимая выработка цилиндров двигателей автомобилей ВАЗ?

- Особенности затягивания болтов крепления масляного поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!