Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Особенности замены масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Оглавление
Масляный насос двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
Масляный насос двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Рассмотрим особенности замены масляного насоса двигателя 2108 (1,3 л.), 21081 (1,1 л.), 21083 (1,5 л.) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Такую работу придется проводить если насос вдруг перестал держать давление масла. После чего в комбинации приборов загорелась контрольная лампа в виде масленки.

Либо масляный насос заменяется в ходе капитального ремонта двигателя автомобиля.

Сразу следует сказать, что на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях снять и установить обратно масляный насос можно без демонтажа двигателя и проведения масштабной разборки автомобиля. Тут все более-менее просто. Нужно только как следует подготовить автомобиль и подобрать необходимый инструмент, и запчасти.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Головка или торцевой ключ на "10".

Головка на "19".

Большая шлицевая отвертка.

Масляный насос для двигателя 21083 в сборе. Каталожный номер такого насоса 21120-1011010-00 (01).

Передний сальник коленчатого вала двигателя 2108-1005034. Он необходим если будет принято решение оставить старый масляный насос. В таком случае этот сальник лучше всего заменить.

Новая прокладка поддона двигателя. Для двигателя 21083 это 2108-1009070. Она нужна так как, в процессе замены масляного насоса двигателя, будет сниматься поддон. И его прокладку будет лучше заменить на новую что бы избежать течи масла в дальнейшем.

Растворитель (бензин, солярка и т.п.), ветошь. Для очистки деталей.

Емкость для слива масла.

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

Фиксируем его, в первых двух случаях, упорами под колеса и поднятым ручником.

Снимаем переднее правое колесо автомобиля.

Демонтируем защиту моторного отсека.

Демонтируем брызговики двигателя.

Порядок замены масляного насоса двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала двигателя.

В первую очередь демонтируем ремень привода ГРМ с двигателя. Смотри статью на нашем сайте - "Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 21083".

Зубчатый шкив может сниматься от руки. Но если не идет, то поддеваем его с двух сторон отвертками и сдвигаем с вала. При снятии зубчатого шкива стараемся не потерять шпонку. Она установлена в пазу, на носике коленчатого вала.

Зубчатый шкив ГРМ
Зубчатый шкив ГРМ

2. Снимаем нижнюю крышку картера сцепления.

Нижняя крышка картера сцепления крепится на трех болтах. Отворачиваем их при помощи головки (ключа) на "10". И снимаем крышку.

3. Снимаем поддон двигателя.

Для начала сливаем моторное масло из поддона.

Потом отворачиваем болты его крепления.

Для этого используем ключ (или головку) на "10". На двигателе 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 всего 16 болтов крепления поддона. Отворачиваем их по очереди. От краев поддона к его центру.

Сдвигаем поддон немного к передней части двигателя. Таким образом освобождаем его от зацепления с заборником масляного насоса. После чего просто снимаем его вниз.

Отворачиваем болты крепления масляного поддона двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Отворачиваем болты крепления масляного поддона двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Оригинал (полную версию статьи с картинками и схемами) статьи смотри далее на нашем сайте twokarburators.ru - "Замена масляного насоса двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099".

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Что значит залегание (закоксовка) поршневых колец двигателя автомобиля?

- Какова предельно допустимая выработка цилиндров двигателей автомобилей ВАЗ?

- Особенности затягивания болтов крепления масляного поддона двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!

Авто
5,66 млн интересуются