Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

В России открылся первый официальный дилер BYD. Что тут можно купить за цену "российских" электрокаров?

Вы меня знаете: всегда предпочту тест-драйв статической презентации. Но в этот раз решил не отказываться. Просто потому, что дилер, у которого забирал и обслуживал два своих "пыжика" (Traveller 4х4 Dangel и Partner Crossway) пригласил меня в числе клиентов на необычную презентацию. В рамках современных трендов, компания открыла новый двухэтажный (!) шоурум, посвященный исключительно электрифицированным автомобилям.

-2

“Аарон Электро” — первый в России официальный дилер марки BYD. Это мировой лидер в продажах электрических автомобилей (включая гибриды). В 2022 году было реализовано 1.8 млн штук, что весьма внушительно.

-3

Китайская марка пришла в Россию не совсем прямым путем — по понятным причинам. Тем не менее, автомобили импортируются на юрлицо, то есть с НДС, от официального дистрибьютора BYD из Китая. То есть, это не "серый" импорт на частников через условную Киргизию, а более серьезная история, сопровождаемой двухлетней (или 100к км) гарантией — опять же, при поддержке китайских коллег.

Оформление салона — на высоте. Сейчас можно наблюдать огромное количество дилеров, оформление которых сменилось с дорогих "фризов" европейских брендов на плохо натянутые банеры с логотипом той или иной китайской марки. Тут все на другом уровне.

Как ненавязчивое подтверждение серьезности намерений, для гостей мероприятия приготовили не только фуршет, но и так называемый иммерсивный спектакль, то есть интерактивные сцены, в которых зрители становятся участниками постановки наряду с актерами. Я не раз был участником подобных событий на автомобильных презентациях европейских марок, и обычно чувствовал себя неловко, ощущая физическое неудобство от очевидной неуместности происходящего, но тут все получилось на славу, было очень прикольно и вовлекающе.

-4

Организаторы и сценаристы подобрали хороший баланс, и не стали изобретать что-то слишком заумное, попав в точку — гостям было прикольно и интересно.

Сначала потусили в гостях у бабушки. Поели салата и пирожков.

-5

Потом — мастер-класс по кухне. Готовили креветки на гриле (судя по отличному вкусу, белорусские свежевыловленные).

-6

Потом — шикарная декламация веселых стихов. Очень понравился чтец. Молодец.

-7

Дальше — спорт-зона, ну тут детишки в основном развлекались;) Я же рассматривал автомобили.

-8
-9

Но хотя и пятница, давайте к машинкам. На первом, главном, этаже представлены целых пять моделей BYD. Все они, по заверениям менеджеров есть в наличии, склад автомобилей с ЕПТС составляет внушительные 60 шт.

Что конкретно предлагается? Давайте снизу вверх по продуктовой цепочке автомобилей, за начинку которых отвечал крупнейший китайский технологический бренд, а за дизайн — бывший главный дизайнер Audi Вольфганг Эггер.

-10

Самый "простой" автомобиль в линейке — седан BYD Qin Plus. Машина не такая уж мелкая — 4765×1837×1515 мм, колесная база — 2718 мм. Базовая версия — 180-сильный переднеприводный гибрид (в терминологии BYD это называется DM-i) с мотором 1.5 и вариатором, проезжающий чисто на электротяге всего 55 км. Как у Mercedes S500 Plug In Hybrid 8 лет назад. До сотки 7.9 с, но это, понятно, с полностью заряженной батареей. Стоит такая машина от 3.3 млн рублей, что заметно дешевле даже чем Москвич 3, или Evolute i-Pro, при этом отделка в салоне не такая спартанская.

-11

Все сделано вполне качественно. Сзади маловато места для ног, но хотя бы подушка сиденья не валяется на полу, как на иных недорогих электрокарах. Есть другие версии, включая гибриды с большим запасом хода, и чисто электрические модели, с батареей до 68 кВт-ч, обещающей запас хода в 610 км.

-12

Немногим дороже (от 3.5 млн) компактный кроссовер Yuan Plus, он же Atto 3 (от 3.8 млн рублей). Это машина размерами 4455х1875 мм, имеет колесную базу 2720мм, и относится уже к следующему поколения, чистый электромобиль, который был спроектирован с прицелом на европейские рынки. Это подтверждено и 5 звездами краш-теста EuroNCAP, и дизайном: если внешне он довольно спокойный, хотя и по-своему самобытный, то внутри дизайнеры оторвались по полной программе, превратив интерьер в один сплошной дизайнерский прикол.

-13
-14
-15
-16

Чего стоят только обернутые поверх выступающих из дверных карт динамиков дверные ручки, или дефлекторы на центральной консоли, напоминающие яхтенные рычаги управления. Поверх карманов и динамиков в дверях натянуты толстые гитарные струны, из которых можно извлекать низкие звуки.

-17
-18
-19

Конечно, есть фирменная фишка BYD — поворотный центральный экран. К сожалению, на этой и других машинах основное меню было на китайском. Надеюсь, что локализация входит в стоимость покупки, или возможна как опция в принципе. Базовая машина имеет один электромотор, выдающий 204 л.с. и 310 Нм, батарея литий-железо-фосфатная на 60.48 кВт-ч, запас хода смело заявлен как 510 км, а заявленная динамика до сотки — 7.3 секунды. Спереди МакФерсон, сзади многорычажка.

-20

Немногим более крупный кроссовер Song Pro (4650 x 1860 x 1700) начинается от 4.3 млн за подключаемый гибрид, с вариатором, электромотором, 1.5-литровым бензиновым турбомотором суммарной пиковой мощностью от 324 до 473 л.с., есть и чисто электрические версии.

-21

Соответственно, варьируется в широких пределах и разгон до сотни (от 5.9 до 8.5 с). Традиционная для BYD архитектура салона дополняется реально отличной подгонкой — как не дави на пластик, ничего не хрустит. Центральный поворотный дисплей большого размера, 15.6", но как и на младших моделях, на экране тестовой машины китайские иероглифы. Промежуточное решение состоит в том, что в систему, работающую на Android, можно добавлять русскоязычные приложение.

-22
-23

Следующий интересный автомобиль в модельном ряду BYD, уже ставший визитной карточкой марки — большой (4980 x 1910 x 1495) седан BYD Han. Тут уже все совсем серьезно, начиная от цены около 7 млн рублей, хотя передняя подвеска все еще МакФерсон, а не двухрычажка. Но тем не менее, 517 л.с. от двух электромоторов, полный привод, 3.9 до сотни — и исключительно убедительный интерьер, которому по качеству исполнения и подгонки позавидует любой европейский "премиум" типа большой немецкой тройки.

-24
-25

Хотя некоторые решения мне кажутся спорными. Например, несколько внутренних камер, следящим за водителем. Одну из них можно закрыть шторкой, но на этом все — отключить их полностью невозможно, по словам менеджеров салона, в Китае данные с камер широко используются не только для того, чтобы машина вас узнавала, но и для решения любых спорных ситуаций при ДТП и других инцидентах.

-26
-27
-28
-29

По соседству — схожий по габаритам и силовой установке чуть более дорогой кроссовер Tang (4900 х 1950 х 1725 мм, колесная база 2820 мм). Машина тяжелее соплатформенного седана, поэтому до сотки заявлено всего 4.4. 6-местный салон с капитанскими креслами второго ряда — максимально добротный.

-30
-31

На всех креслах 1-2 ряда есть массаж, электроприводы, экраны климата, материалы внушают, то есть обделенным тут почувствовать себя трудно при всем желании.

-32
-33

На втором этаже салона — все остальные автомобили, которые для многих покупателей могут оказаться не менее интересными, чем модели BYD. Тут и Zeekr 001, и Avatr 11, и различные электрические BMW, VW.

-34
-35
-36
-37

К слову, машины европейских марок по шику и отделке однозначно проигрывают китайским. Новая эпоха наступила? Для тест-драйва прямо сейчас доступны четыре модели: Zeekr 001, Honda e:NS1, BYD TANG, BYD YUAN.

-38

Подведем итог. На карте Москвы появилась еще одна точка, где можно в комфортной атмосфере повыбирать себе электрический автомобиль, более того, это первый дилер BYD — лидирующей мировой марки в этой области. Еще один шаг к нашему прекрасному электрическому будущему — если, конечно, вы можете себе это позволить. С другой стороны, вполне интересные электрические машины, с гарантией, выходят доступнее иных “российских электрокаров”. К покупке не агитирую, но если интересуетесь темой — хороший вариант для того, чтобы познакомиться с альтернативными предложениями и сделать свой выбор. Записался на тест-драйв, позже поделюсь впечатлениями.

-39
-40

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Как вам автомобили марки BYD? Рассматриваете к покупке, если да, то какие? Жду ваших комментарий и дополнений!

Авто
5,66 млн интересуются