Найти тему

Правила безопасного рейса

Оглавление

Любому водителю необходимо соблюдать требования техники безопасности, но для водителя-дальнобойщика это критически важно. Да, современные машины обеспечивают максимальный комфорт и безопасность водителя, но решающую роль зачастую играет человеческий фактор.

Давайте вместе освежим в памяти основные правила безопасного рейса

Перед выездом

Перед началом рейса необходимо провести тщательную проверку технического состояния автомобиля.

Проверяем:

  • тормозную систему,
  • рулевое управление,
  • давление в шинах,
  • болты, фиксирующие карданный вал,
  • проводку, фары и поворотные указатели,
  • звуковые и стоп-сигналы,
  • контрольно-измерительную аппаратуру,
  • зеркала заднего вида,
  • работу мотора на холостых оборотах,
  • уровни технических жидкостей.

Не забудьте также проверить огнетушитель, аптечку, аварийный знак и другие обязательные средства безопасности. И обязательно подготовьте набор инструментов, расходников и запчастей для самостоятельного ремонта.

С машиной все в порядке? Отлично, теперь проверяем наличие всех необходимых документов:

  • паспорт,
  • водительские права,
  • медицинский страховой полис,
  • СТС,
  • ОСАГО,
  • Каско,
  • техосмотр,
  • транспортная накладная,
  • путевой лист,
  • спецразрешения и сертификаты на груз.

Далее — знакомство с маршрутом. Водителю нужно внимательно изучить его, чтобы учесть возможные дорожные работы, погодные условия и ограничительные знаки, которые могут встретиться на пути. Это поможет избежать неприятных сюрпризов. Также особое внимание водитель должен уделить своему самочувствию. Важно отслеживать признаки усталости и недомогания и не садиться за руль в утомленном состоянии.

Во время движения

Один из важнейших аспектов безопасности в пути — соблюдение режима труда и отдыха. Водитель не должен работать более 9 часов в день, с возможным удлинением до 10 часов дважды в неделю. В течение рабочего дня обязательны 15-минутные паузы, первую из которых нужно сделать не более чем через четыре часа езды, оставшиеся — раз в 2 часа езды за рулем. Обязательно использовать тахограф, который фиксирует время движения. Это устройство не только помогает соблюдать режим труда и отдыха, но и служит доказательством в случае проверки или разбирательства.

В пути необходимо придерживаться установленных ограничений скорости и учитывать погодные и дорожные условия. При плохой видимости, на скользких участках и в горной местности водитель должен снижать скорость. Особое внимание — узким и извилистым участкам дороги, а также при прохождении мостов и тоннелей. Также важно не забывать об ограничения по высоте, весу и ширине, чтобы избежать аварийных ситуаций и повреждений автомобиля. В течение всей поездки и особенно после долгих участков пути обязательно проверять давление в шинах.

Остановка и стоянка

Водителям-дальнобойщикам рекомендуется избегать неосвещенных и небезопасных мест и выбирать места для отдыха и ночлега на специально оборудованных стоянках и парковках. При остановке на дороге водитель должен выставить аварийный знак и включить аварийные огни, чтобы предупредить других участников движения.

И, конечно, нельзя оставлять грузовик без присмотра на длительное время, особенно в незнакомых местах.

Аварийная ситуация

Заранее продумайте план действий на случай задержек или непредвиденных обстоятельств. Водитель должен иметь при себе контакты экстренных служб и ближайших автосервисов по маршруту. Это поможет быстрее среагировать и решить проблему, если возникнет техническая неисправность или потребуется помощь.

Если авария произошла, водителю нужно трезво оценить ситуацию и, если необходимо, вызвать экстренные службы. Затем принять меры для предотвращения дальнейших аварий: выставить аварийный знак и включить аварийные огни.

Дополнительные советы

В зимний период у водителя должны быть цепи противоскольжения, запас теплой одежды и плед. Летом, в условиях жары, не забудьте проверить исправность системы кондиционирования и обеспечьте достаточный запас питьевой воды.

Регулярные медицинские осмотры — важный аспект для дальнобойщиков. Убедитесь, что зрение, слух и общее состояние здоровья водителя в норме, чтобы не подвергать риску его и окружающих.

И наконец, оставайтесь на связи, особенно при длительных поездках. У водителя должны быть современные средства связи, чтобы сразу докладывать об изменениях в маршруте или графике.

Помните, что правила техники безопасности — это не бюрократия и «бумажки», а залог успешного рейса и возвращения домой без происшествий.

Больше полезных материалов о грузовиках и сервисе Shacman читайте на канале @Shacman_Sinoway