Последние пять месяцев оказались богатыми на новости о проблемах с самолётами. Казалось бы – всё санкции, но самые громкие инциденты с буквально отваливающимися кусками воздушных суден и десятками пострадавших наблюдаются по всему миру, а не в РФ.
В преддверии лета россияне традиционно готовятся к отпускам и многие уже предвкушают, кто с трепетом, кто с тревогой, перелёты. По данным «Известий», ссылающихся на исследование Русской школы управления, около 30% из тех, кого отпустили с работы летом, планируют уехать на море, 34% - в другие путешествия.
Однако самое начало 2024-го ознаменовалось чудовищным скандалом с компанией Boeing и с тех пор новости об инцидентах в небе приходят чуть ли не каждую неделю. Какие самые громкие «небесные ЧП» произошли с начала 2024-го?
Прокатили с ветерком
Упомянутые претензии к Boeing разгорелись с новой силой после рейса Alaska Airlines в январе 2024-го. Самолёту пришлось совершить экстренную посадку в Портленде, штат Орегон, из-за того, что во время полёта произошла разгерметизация салона. Это если на «специальном» - по факту же от самолёта просто отвалилась дверь прямо в небе.
После этого компании припомнили все проблемы модели, а проверки выявили «десятки нарушений» при сборке «разваливающегося на лету» Boeing 737 MAX 9. Родственники погибших в других авиакатастрофах с продукцией компании предъявляют иски к фирме и в то же время развивается криминальный скандал: по делу «Боинга» умерли уже два свидетеля, собиравшихся давать показания.
В инциденте с отлетевшей дверью никто не пострадал, однако после этого СМИ стали пристальнее следить за состоянием самолётов и результаты оказались тревожными. Чуть ли не раз в неделю появляется очередное видео или фото с «летающими» запчастями и другими проблемами.
Март – во время рейса компании United Airlines от самолёта отлетает колесо, которое падает на припаркованные машины и чудом не на людей. Апрель – разваливаться начала машина Southwest Airlines по дороге из Денвера в Хьюстон. Май – самолёт FedEx приземляется «носом» в Стамбуле.
Это лишь упоминания «мелочей», а 2024-й уже богат и инцидентами, в которых пострадали десятки людей.
Небесная «кочка»
В марте в небе над Новой Зеландией во время рейса компании Latam Airlines пострадали около 50 человек, один из которых был госпитализирован в тяжёлом состоянии.
Инцидент произошёл во время перелёта из Сиднея в Окленд (крупнейший город Новой Зеландии). Компания Radio New Zealand сообщала, что причиной того, что людям потребовалась помощь медиков, стала резкая смена высоты – самолёт «нырнул» примерно на 100 метров из-за технической ошибки.
- Из-за резкой смены высоты пострадали некоторые пассажиры и бортпроводники. Все они получили немедленную помощь и были осмотрены сотрудниками медицинской службы аэропорта Окленда, - отметили в Latam Airlines.
В больницу в итоге попали 13 человек.
В апреле произошёл крайне показательный, но гораздо менее пугающий эпизод: с техническими проблемами авиации столкнулась американская делегация во главе с госсекретарем США Энтони Блинкеном: её в полном составе отправили из Парижа в Брюссель на авто из-за обнаруженной неисправности воздушного судна, как сообщили Reuters.
Смертельная турбулентность
И вот к маю появился инцидент с погибшим. Громкий и трагический инцидент в небе произошёл на рейсе, следовавшем из Лондона в Сингапур, компании Singapore Airlines, считающейся самой безопасной в мире. Внутри находились более 200 пассажиров и 18 членов экипажа.
Самолёт попал в сильную турбулентность и ему пришлось совершать экстренную посадку из-за того, что на борту пострадали люди: внутри творился настоящий ад, где люди бились обо всё на борту - представить обстановку можно по фото изнутри с разбросанными вещами.
По данным сингапурского издания Khaosod, пострадали более 70 человек, десять из них получили травмы, один погиб – им оказался 73-летний британец, в СМИ сообщили, что вероятно у него произошёл сердечный приступ.
На данный момент и число серьёзно пострадавших увеличилось. Утром 22 мая издание The Standart сообщило о 20 пассажирах того рейса, направленных в реанимацию.
Безопасно?
В России без инцидентов, конечно же, тоже не обходится, впрочем, если мы говорим о гражданской авиации, случаи крайне мелкие по сравнению даже с отваливающимися в полёте дверями.
Например, в феврале самолёт Sukhoi Superjet 100, летевший из Москвы в Петербург, запросил аварийную посадку в Шереметьево – у него отказал один из двигателей. В итоге судно посадили – обошлось без пострадавших.
Другой пример произошёл буквально накануне – уральская транспортная прокуратура сообщила:
- Экипаж воздушного судна SU-95 RA-89081 авиакомпании «Ямал» при выполнении регулярного рейса YC-188 Уфа – Новый Уренгой доложил об отказе автоматики.
Пускай в таких инцидентах обходится без жертв или травмированных, однако их количество вызывает здоровые опасения. По подсчётам Newsweek, в РФ только с сентября по декабрь 2022 года произошло 60 инцидентов. Однако Росавиация после этого уточняла:
- На российском воздушном транспорте отсутствует тенденция к росту числа авиационных инцидентов! – гласило сообщение в тг-канале пресс-секретаря Федерального агентства воздушного транспорта в январе 2024-го.
Самолёты всё ещё остаются самым безопасным видом транспорта, согласно статистике, что вряд ли, конечно, успокоит аэрофобов.