Найти тему
NIKO DZEN

Трехвагонные электропоезда

Оглавление

Все вы наверное знаете у электропоездов в основном два тамбура и 4 двери,это было ещё с самого зарождения электропоездов,но есть и те электрички,которые имеют уже 3 тамбур и 6 дверей,они же трехдверные электрички,их создавали по разным причинам,например для решения так называемых "маятниковых" перевозок или для городских маршрутов,ну да ладно,сегодня я в этой статье расскажу о примерах подобных поездов,ну чтож,погнали

1.ЭР10 И ЭР11

В 1958 на РВЗ рассматривался проект электропоезда ЭР5,но проект так и не вышел в свет по неизвестным причинам

Эскиз невишедшого в производство проекта электропоезда ЭР5.источник фото:RailTrain
Эскиз невишедшого в производство проекта электропоезда ЭР5.источник фото:RailTrain

Особенностью электропоезда ЭР5,который отличал его от ЭР1 было то,что у ЭР5 было 3 двери на каждой стороне,а не 2 как у ЭР1

Позже рижские заводчане решили ещё раз попробовать создать трехвагонную электричку,и в 1960 году был представлен электропоезд ЭР10

Чернобелое фото электропоезда ЭР10.источник фото:Википедия
Чернобелое фото электропоезда ЭР10.источник фото:Википедия

С 1960 по 1961 было построено 6 составов,и хоть электропоезд не был массовым,он довольно таки не плохо проработал,а именно с 1960 по 1974

один вагон электропоезда под номером 002 щас находится в музее в Санкт-Петербурге

Вагон электропоезда ЭР10-002 в музее.источник фото:Википедия
Вагон электропоезда ЭР10-002 в музее.источник фото:Википедия

Следующий проект трехдверной электрички от РВЗ,а именно ЭР11 не таким же более менее удачным как ЭР10,был создан в 1965 году в единственном экземпляре,и эксплуатировалсья до 1971 на белорусской ССР,однако дизайн был измене и электропоезд импорт уже более квадратную форму,а не круглую

Электропоезд ЭР11.источник фото:Википедия
Электропоезд ЭР11.источник фото:Википедия

2.ЭР22

В 60ых годах,когда не было массовой автомобилизации,люди ездили на электричках,но они ходили в основном были переполниными,нужно это было как то решать,и поэтому в РВЗ решили создать электропоезд,который должен решить эту проблему

И в 1964 был представлен первый электропоед ЭР22,которые должен решить эту проблему благодаря своей увеличеной длине,месть а также добавления трех дверей по каждой стороне,для уменьшения времени посадки и высодки на платформу

Электропоезд ЭР22.источник фото:Википедия
Электропоезд ЭР22.источник фото:Википедия

Электропоезд получился хорошим,поэтому спустя год,в 1965 началось серийное производство,и с 1964 по 1968 года было сделано целых 66 электропоездов

Но в 1972 решили сделать модификацию и "возродить" серийное производство данной модели,и назвали эту модификацию ЭР22М,у которого было особенность в дизайне кабины,а именно то,что если у ЭР22 был свой дизайн,то у ЭР22М дизайн напоминал квадратномордную кабину ЭР2 и ЭР9

Модификация Электропоезда ЭР22 с индексом М.источник фото:The EMU pages
Модификация Электропоезда ЭР22 с индексом М.источник фото:The EMU pages

Однако успеха у модификации не было,поэтому производство отменили,за это время было создано два состава с номерами 67 и 68

Однако потом в 1975 снова попытались возродить производство ЭР22 с новой модификацией с индексом В,но опять не удалось наладить массовой производство

Электропоезд ЭР22В.источник фото:The EMU pages
Электропоезд ЭР22В.источник фото:The EMU pages

За то,с 1975 по 1976 успели сделать 2 состава с номерами 69 и 70,на этом история производства ЭР22 закончилась

На данный момент почти все поезда ЭР22 сейчас списаны и не эксплуатируютса,но это только в России,в казахстане ЭР22 все ещё эксплуатируютса,их можно встретить в городе степногорск

Электропоезд ЭР22,эксплуатирующийся в степногорске,Казахстан.источник фото:RailTrain
Электропоезд ЭР22,эксплуатирующийся в степногорске,Казахстан.источник фото:RailTrain

3.ЭПЛ2Т И ЭПЛ9Т

В конце 90ых-начала 2000ых в Украине стоял вопрос о замене старых советских поездов,поэтому на лугансктепловозе начали разрабатывать электропоезд,который способен решать 2 проблемы,1 это замена старичков,а 2 это решать проблемы "маятниковых" перевозок,благодаря увеличиной длине,мест и количество трехдверей на каждой стороне (впринципе все тоже что у ЭР22)

И 24 октября 2000 года был представлен первый электропоезд луганского производство ЭПЛ2Т-001

Электропоезд ЭПЛ2Т-001.источник фото:TrainFoto
Электропоезд ЭПЛ2Т-001.источник фото:TrainFoto

Позже,спустя год,а именно в 2001,после испытании началось массовое производство электропоезда ЭПЛ2Т

В том же 2001 был представлен также следующий электропозд лугансктепловоза,а именно электропоезд ЭПЛ9Т-001

Электропоезд ЭПЛ9Т-001.источник фото.railway.in.ua
Электропоезд ЭПЛ9Т-001.источник фото.railway.in.ua

Правда серийное производство ЭПЛ9Т началось только спустя два года,а именно с 2003

Поезда производилась до 2008 года,и за это время было сделано всего 50 составов,из которых 35 это ЭПЛ2Т,а остальные 15 составов это уже ЭПЛ9Т

Хочу отметить,что поездов обоих моделей были разные дизайны кабины

Вот например первый дизайн кабины у ЭПЛ2Т с 001 по 016

Электропоезд ЭПЛ2Т-014 с первым дизайном кабины.источник фото:Википедия
Электропоезд ЭПЛ2Т-014 с первым дизайном кабины.источник фото:Википедия

Такой же дизайн есть у электропоездов ЭПЛ9Т с 001 по 014

Электропоезд ЭПЛ9Т-006 с первым дизайном кабины.источник фото:RailTrain
Электропоезд ЭПЛ9Т-006 с первым дизайном кабины.источник фото:RailTrain

Это уже вторая версия дизайна кабины у ЭПЛ2Т с 017 по 025,а также у 028 состава

Электропоезд ЭПЛ2Т-021 со вторым дизайном кабины.источник фото:Википедия
Электропоезд ЭПЛ2Т-021 со вторым дизайном кабины.источник фото:Википедия

А вот это уже третья версия дизайна кабины ЭПЛ2Т у 026 и 029 состава,а также у 031 по 035 составов

Электропоезд ЭПЛ2Т-029 с третим дизайном кабины.источник фото:RusEtrain
Электропоезд ЭПЛ2Т-029 с третим дизайном кабины.источник фото:RusEtrain

Такой же дизайн кабины есть и у ЭПЛ9Т-015

Электропоезд ЭПЛ9Т-015 со вторым и последним дизайном кабины.источник фото:ScaleTrainsClub
Электропоезд ЭПЛ9Т-015 со вторым и последним дизайном кабины.источник фото:ScaleTrainsClub

У и последний дизайн кабины ЭПЛ2Т был у составов 027 и 030

Электропоезд ЭПЛ2Т-027 с четвёртым и последним дизайном кабины.источник фото:RailTrain
Электропоезд ЭПЛ2Т-027 с четвёртым и последним дизайном кабины.источник фото:RailTrain

Также лугансктепловоз планировал в будущем создать новые модели серии ЭПЛ,их было 4,это ЭПЛ200Т И ЭПЛ6Т,а также модифицырованые ЭПЛ2ТМ И ЭПЛ9ТМ,но из-за отсутствия финансирования со стороны УЗ проекты были отменены

4.ЭМ4

В 2003 ЗАО "Спецремонт",которая базировалась на мощностьях Московского локомотиво-ремонтного завода решает создать новый тип модернизации старых электропоездов ЭР2,до этого у них были ЭМ2 и его Модификация ЭМ2И

И вот они представили свой новый электропоезд,которого назвали ЭМ4,он же "Спутник"

Электропоезд ЭМ4-001 "Спутник".источник фото: The EMU pages
Электропоезд ЭМ4-001 "Спутник".источник фото: The EMU pages

Сам электропоезд был создан,или точнее модернизирован для нужд тогдашней городской электрички,путь которой сопровождалсья из Москвы в Мытищи

У электропоезда был слоган,что то типа "18 километров,за 18 минут,всего за 18 рублей"(может быть не точным,поэтому если знаете правильный вариант,напишите в комментариях,буду вам благодарен)

Сам электропоезд имел три двери по каждой стороне,сделано это было для быстрой посадки и высодки,так как поезд являлся городским и понятное дело,у него было много пассажиров

Хочу ещё,что в салоне ЭМ4 нету тамбуров,судя по всему,сделано это было для ещё куда более быстрой посадки и высодки

Салон электропоезда ЭМ4-007.источник фото:RailGarelly
Салон электропоезда ЭМ4-007.источник фото:RailGarelly

Также у электропоезда была что то типа онноваций,а именно кнопки для открытия дверей,правда они не были уж сильно отличными,и поэтому они через пару могли зажать голову пассажира,а зимой они вообще не работали

Кнопки для открытия дверей у электропоезда ЭМ4.источник фото:The EMU pages
Кнопки для открытия дверей у электропоезда ЭМ4.источник фото:The EMU pages

Было всего модернизировано с 2003 по 2006 15 составов,и на данный момент из-за частых поломок,в середине 2010ых начали списывать данные электропоезда,сейчас ни один состав не работает,вот так вот.

5.Иволга 4.0

Стоит также упомянуть и 4 версию электропоезда ЭГЭ2Тв,она же "Иволга" у которой тоже есть три двери на каждой стороне вагона,тогда как у предыдущих версии было лишь по две двери

Электропоезд ЭГЭ2Тв "Иволга" версии 4.0 с тремя дверями.источник фото:ROLLINGSTOCK Agency
Электропоезд ЭГЭ2Тв "Иволга" версии 4.0 с тремя дверями.источник фото:ROLLINGSTOCK Agency

Кстати,салон электропоезда как и у ЭМ4 тоже не имеет тамбуров

Салон электропоезда ЭГЭ2Тв "Иволга"4.0.источник фото:НСН
Салон электропоезда ЭГЭ2Тв "Иволга"4.0.источник фото:НСН

Электропоезд,как заверяют многие,должен решить проблему "маятниковых" перевозок,решения которой ведутся с момента создания ЭР22

Электропоезд производится с 2022 и по сей день

Ну ладно,я впринципе уже закончил рассказывать про такой тип электропоездов,надеюсь вам было интересно и не скучно,ну ладно,всем пока👋