Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.
Сегодня у нас на интервью Сергей Акула:
1. Один из организаторов Мотоджимхана Екатеринбург
2. Лектор в мотошколе Partizan
3. Автор блога в ВК по безопасности мотовождения
-Какой у тебя мотоцикл? Он у тебя один?
-Юридически не один. Фактически - один. KTM 990 supermoto.
-Как давно ты увлекаешься мотоциклами?
-Я бы хотел написать что с детства болел мотиками и прочую романтическую красоту. Но, нет. В июне 2012 году я открыл категорию А, а тремя месяцами ранее я купил первый мотик.
-Как ты вообще пришёл к мотоциклам?
-Я жил за городом и решил сэкономить на бензине 🤷🏻
-Помнишь свою первую поездку на мотоцикле?
-Да. Его сгрузили на въезде в СНТ и пришлось перегонять его до дома. Это была Ямаха TDR. Гражданский двухтактник с непростым характером. Февраль. Резина асфальтовая. Я никогда не ездил на мото. Спасал рост. Когда мотик падал, я просто вставал ногами на землю, он выезжал из-под меня, я нажимал кнопку «стоп двигатель» и аккуратно укладывал его на бок.
-Вот ты сел на мотоцикл из практических соображений - сэкономить бензин. В итоге реальные ощущения от езды отличались, от того, что ты ожидал?
-Первое, что приходит сейчас в голову: я ожидал экономии, но не получилось. А наоборот вышло, что существенно вырос суточный пробег. Не спрашивай, где меня носило))). Везде! Я похудел на 5 кг в первый сезон, так как у меня просто не оставалось сил на ужин.
-И что заставляло тебя столько ездить?
-Заставляло? Я бы так не сказал. Манило - вот правильный термин. Ощущение «вседозволенности». Сервисов информирования о дорожных пробках еще не существовало. А ездить меня научили хорошо. И вот междурядья и прочие шалости позволяли существенно сократить время в пути. Вместо часа, я стал тратить на дорогу 20-30 минут в одну сторону. И сразу куча возможностей появилась. Одно дело, когда ты киснешь в пробке и к моменту приезда наступает время уезжать, а другое когда ты перемещаешься без особых затруднений в любую точку города. Да и не только города.
-Расскажи про какую-нибудь поездку или путешествие, которое больше всего запомнилось.
-Я не могу прям выделить одно. Каждая поездка прекрасна по-своему. Пусть будет три хотя бы:
- Это я съездил в Кушву посмотреть на этап по мотокроссу. Постоял я там минут 30 и поехал обратно.
- Мы компанией ездили в Волгоград на трех мотардах. Я потом неделю пешком ходил. Накатался 🤣
- Ездил зимой «за хлебушком» в поселок. 5 км, -20 градусов. Ну очень хлебушка хотелось. Я был на
шипахболтах. Ещё и до города на нем разок прокатился тогда. В феврале...
-Расскажи, какой-нибудь смешной или может быть опасный случай в дороге.
-Опасно бывает все реже, я стал намного спокойнее. А так… опасностей много, большинство создаешь себе сам: на новой покрышке стартуешь в полный газ и логично получаешь занос..., прыгнул через лежачего полицейского и приземлился с блоком переднего колеса..., пошел на принцип в потоке и девочка толкает тебя бампером в бот... Да много всего. И потом, лёжа на диване, сам над собой смеешься, мол, балда, хорош чудить)
-Через какое время после покупки мотоцикла ты дорос до мотоинструктора?
-Я всегда любил учить. Учить тому, что умею сам: учил водить на работе сотрудников и семью. Дорос как-то спонтанно. Сперва просто тренировки с приятелями, потом как-то сезон учил от мотошколы одной. Потом друзья открыли "Партизан" и пригласили меня лектором. Болтать я умел, опыт езды был. Получился лектор. Ну и инструктор вечерний. Плюс сейчас веду групповые и индивидуальные тренировки по Мотоджимхане. Мало уметь хорошо ездить, нужно уметь передать знания другому и сформировать стойкий навык. В этом главное качество инструктора.
-Почему ты ездишь на мотоцикле? Что тебе нравится?
-Я каждую весну задаю себе этот вопрос. И каждую весну просто сажусь и еду. Это зависимость. Что нравится?.. Все так же - «безнаказанность». Ее называют «свободой» многие. Но, никакая это не свобода. Не может быть свободным зависимый человек))) Зависимость в самом хорошем, но прямом смысле. Мы не говорим сейчас о тех, для кого это просто дорогая игрушка. Я вижу это очень хорошо, поскольку работаю в мотошколе.
-Страшно ездить?
-Да. Мне есть что терять. Чем больше я езжу, тем больше на мне зашиты и тем аккуратнее я еду.
-Как думаешь исчезнут мотоциклы в будущем?
-Я бы не хотел этого. Если климат не изменится - не исчезнут. Мотик - штука удобная и кайфовая)
-Оглядываешься на свой мотоцикл, когда уходишь с парковки?
-Знаешь, я бы ответил «да», но это не всегда правда. В 20-м году у меня угнали мотик. Он стоял во дворе, прямо перед капотом машины. Я заметил только на вторые сутки. Если бы я видео не посмотрел, то сам бы не поверил: просто сел в машину, развернулся и уехал. И не заметил отсутствия мотика... А знаешь почему? Он накануне упал мне на ногу на тренировке. Хорошо так упал. Хромал я долго потом.
-У тебя есть какой-то мотоцикл-мечта?
-Да. Мой! Оранжевый стероидный придурок. Чуть тяжеловат уже, но всё такой же острый и бескомпромиссный. Как напильник.
-Есть планы или мечты, куда хотелось бы поехать на мотоцикле?
-Мне бы просто ехать. Чтоб не спешить, не доехать, а именно дорога. Захотел - остановился и остался. Заскучал - сел и поехал дальше.
-Без конкретной цели?
-Цель - ехать. Это кайфово. Мотик отличный антидепрессант!
Блиц опрос:
-Пожелание начинающим мотоциклистам
-Не летайте быстрее своего ангела-хранителя. Мотик часто пьянит адреналином, не поддавайтесь!
-Хороший ветровик или ветер в лицо?
-По настроению)
-Автострада с отличным асфальтом или второстепенная дорога не самого лучшего качества?
-Могу и там, и там. Не люблю мокрую грунтовку, грязно.
Друзья, я с интересом и удовольствием работаю, чтобы наполнять канал качественным контентом, в том числе у меня есть цель собрать как минимум 100 интервью с разными мотоциклистами. Это всё требует затрат времени и усилий.
Буду рад любой материальной помощи на развитие канала:
https://yoomoney.ru/to/4100118659788103
или
Номер банковской карты: 2200 1509 0983 7251
Другие статьи на канале:
Мотостихи
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме