Долгожданный цифровой ремастер Hollywood Bowl Performances Битлз 1964 и 1965 годов без накладных криков зрителей предшествовал мировой премьере “The Beatles: Eight Days a Week – The Touring Years” (“Битлз: восемь дней в неделю – годы турне”) - документального фильма Рона Ховарда.
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• Альбом The Beatles At The Hollywood Bowl. Рассказ Джорджа Мартина
2016 год:
“
Apple Corps Ltd. и Universal Music Group объявили, что обновлённая, расширенная и ремастированная версия альбома от EMI/Capitol, вышедшая в мае 1977-го, “The Beatles at the Hollywood Bowl” будет впервые доступна на CD 9 сентября 2016 года.
Предстоящий релиз, названный “The Beatles: Live at the Hollywood Bowl”, - это нечто большее, чем просто переиздание оригинала, поскольку он составлен из трёх концертов в Bowl, а не двух; список треков этого CD немного отличается и заканчивается четырьмя ранее не изданными выступлениями; также были убраны наложенные крики зрителей, ранее добавленные к оригинальному релизу.
Apple/Universal издаёт “The Beatles: Live at the Hollywood Bowl” по всему миру на CD и для цифровой загрузки и стриминга 9 сентября, а затем 180-граммовый винил в складывающейся обложке - 18 ноября, согласно пресс-релизу от Apple и Universal.
Переиздание предшествует на неделю премьере “The Beatles: Eight Days a Week – The Touring Years” - документального фильма от получившего “Оскар” режиссёра Рона Ховарда об этих 166 концертах, сыгранных ливерпульцами Джоном Ленноном, Полом МакКартни, Джорджем Харрисоном и Ринго Старром в 90 городах в 15 странах в промежутке между “Шоу Эда Салливана” 9 февраля 1964 года и заключительным концертом группы в Candlestick Park 29 августа 1966 года.
Universal, ныне компания-учредитель Capitol Records - лейбл, который издавал пластинки Битлз в Соединённых Штатах с 1964-го, - опубликовала список песен альбома на Amazon и уже принимает предзаказы.
Новый пакет также включает буклет на 24 страницы с информацией по трекам и надписью на обложке диска, сделанной давним писателем - редактором журнала Rolling Stone Дэвидом Фрике, а также фотографией обложки, сделанной Бобом Бонисом, американским тур-менеджером Битлз в 1964-м, снятой 22 августа, когда Великолепная Четвёрка садилась на чартерный рейс на Ванкувер из аэропорта Сиэтл-Такома, отправляясь на своё первое шоу в Канаде.
Оригинальный альбом Hollywood Bowl от Capitol был одним из всего двух альбомов этого лейбла в каталоге Битлз, которые не были отреставрированы и переизданы на CD; вторым был “Beatles Rarities” 1980-го в складывающейся обложке. Оба альбома были изданы бутлегерами на CD, но официально никогда не выпускались.
Capitol Records сделали запись трёх концертов в Hollywood Bowl: 23 августа 1964 года и 29 и 30 августа 1965 года. Ди-джей Боб Юбанкс из лос-анджелесской радиостанции KRLA был промоутером шоу, билеты на которые были тотчас распроданы. Билеты на шоу 1964 года были распроданы за три часа и вызвали ряд беспорядков среди местных фанатов-подростков, которым билеты не достались. Согласно подсчётам знаменитого обозревателя светской хроники Хедды Хоппер в Los Angeles Times, Юбанкс заплатил группе $58000, или примерно $1933 за каждую минуту одного только шоу 1964 года.
Во время своего заключительного турне в 1966-м Битлз выступали на Dodger Stadium, но Capitol не записали тот концерт на плёнку. Виниловый релиз от Capitol 1977 года объединил треки с шоу Hollywood Bowl 1964-го и 30 августа 1965-го. Полные концерты были широко распространены на бутлегах, но никогда официально не были изданы.
• Пропавший концертный альбом Битлз
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• Пол МакКартни подписывает соглашение с Capitol Records (2016)
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Новый трек-лист Hollywood Bowl Битлз
Новая цифровая версия “The Beatles: Live at the Hollywood Bowl” 2016 года включает треки из тех двух концертов, и - впервые официально - с концерта 29 августа 1965 года.
Вот трек-лист:
1. “Twist and Shout” (30 авг. 1965)
2. “She’s A Woman” (30 авг. 1965)
3. “Dizzy Miss Lizzy” (30 авг. 1965 / 29 авг. 1965 версия)
4. “Ticket to Ride” (29 авг. 1965)
5. “Can’t Buy Me Love” (30 авг. 1965)
6. “Things We Said Today” (23 авг. 1964)
7. “Roll Over Beethoven” (23 авг. 1964)
8. “Boys” (23 авг. 1964)
9. “A Hard Day’s Night” (30 авг. 1965)
10. “Help!” (29 авг. 1965)
11. “All My Loving” (23 авг. 1964)
12. “She Loves You” (23 авг. 1964)
13. “Long Tall Sally” (23 авг. 1964)
14. “You Can’t Do That” (23 авг. 1964) *
15. “I Want to Hold Your Hand” (23 авг. 1964) *
16. “Everybody’s Trying to Be My Baby” (30 авг. 1965) *
17. “Baby’s In Black” (30 авг. 1965) *
_____
* Ранее не изданная
• (Пред)последний сингл Битлз ‘Let It Be/You Know My Name (Look Up The Number)’
Техническая задача для Джайлза Мартина и Сэма Окелла
Сын Джорджа Мартина - Джайлз Мартин работал с инженером Сэмом Океллом (Sam Okell) в Abbey Road в Лондоне, чтобы сделать ремикс и ремастеринг оригинальных трёхдорожечных плёнок. И Джайлз, и Сэм - лауреаты премии Грэмми.
Основной причиной длительной задержки переиздания альбома Hollywood Bowl Битлз в цифре было низкое качество оригинальных трёхдорожечных записей.
“Технология ушла вперёд с тех пор, как мой отец работал над материалом в прошлые годы, - сообщил Мартин в заявлении. - Теперь там улучшенная чистота, и поэтому, как никогда прежде, можно услышать всю непосредственность и внутреннее переживание”.
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Мартин продолжил:
“Несколько лет назад мне позвонили из Capitol Studios, сказав, что они обнаружили в своём архиве несколько трёхдорожечных плёнок с Hollywood Bowl. Мы заметили, что они были лучше, чем записи, которые мы держали в лондонском архиве.
Вместе с этим я работал в течение некоторого времени с командой, возглавляемой техническим инженером Джеймсом Кларком, над технологией разбиения - способностью удалять и отделять звуки с единичного трека”, - сказал он.
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
“С Сэмом Океллом я начал работать над ремиксом лент Hollywood Bowl. Слова моего отца всё ещё звучат правдоподобно, но то, что мы слышим теперь, - это необработанная энергия четырёх парней, выступающих вместе перед обожающей их толпой, - сказал Мартин. - Это самое близкое к тому, что можно получить, находясь в Hollywood Bowl в разгар битломании. We hope you enjoy the show (Надеемся, что вы получите удовольствие от шоу)”.
• Битловский фильм 70-го года Let It Be впервые полностью восстановили и показали зрителям
Брайан Кехью о 'разбиении' голосов и инструментов Битлз
“Это (обновление) было взято из оригинальных плёнок, сейчас была проведена по-настоящему особенная компьютерная работа по изоляции отдельных инструментов с их собственных дорожек”, - сказал Брайан Кехью (Brian Kehew), технический эксперт лос-анджелесской студии Битлз и соавтор “Recording The Beatles” (“Записывая Битлз”). Он знал о проекте Hollywood Bowl, хотя тот держался в секрете, однако ещё не слышал конечный результат.
Кехью высказал комментарии в Музее Грэмми в Лос-Анджелесе после сессии прослушивания легендарного альбома Битлз 1966 года “Revolver”.
“Хотя музыка была первоначально смешана - все гитары были перемешаны друг с другом, сейчас возможно отделить певцов и инструменты на отдельные дорожки с единичного трека, - сказал Кехью. - Так это и было сделано заново: новый, по общему мнению, красивый микс Hollywood Bowl”.
• Печальная история Джимми Никола, который стал Битлом на две недели, заменив Ринго Старра
Отсутствие наложенной дорожки с аплодисментами зрителей
Кехью также подтвердил нечто, о наличии чего фанаты Битлз подозревали в течение многих лет.
“Мне кто-то сказал на проекте, что в процессе работы они узнали, что шумы аудитории - фальшивка, - сказал он. - На версии 1977 года кто-то попытался усилить звуки, издаваемые зрителями, повысив их, но если вы послушаете открытый микрофон Пола или если вы послушаете Джона, шумы не столь безумны”, - сказал Кехью.
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
“Они находятся в Hollywood Bowl, на открытой сцене, и люди вопят, но не внутри, как в Ed Sullivan Theater, - сказал он. - В Capitol, наверное, хотели, чтобы у вас возникло чувство, как будто вы в закрытом помещении, где вокруг кричат люди. Поэтому переиздание - это более реалистичная версия, замечательное звучание и супер-рок версия шоу в Hollywood Bowl”.
Битлз дали своё разрешение на оригинальный выпуск. Леннон выбрал обложку из трёх представленных ему проектов. В своей одобрительной записке он попросил, чтобы название альбома было “The Beatles – Live at the Hollywood Bowl”. Capitol, однако, удалили слово “live” (живое выступление).
Это было исправлено: обновлённый вариант 2016 года использует название, которое предпочёл Леннон.
”
• Харрисон: “Как группа мы были сплочёнными. Это единственное, что можно сказать о нас...”
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: Beatles Hollywood Bowl CD Reissue
Первоначальная публикация перевода
Понравилась статья?
Подписывайся в Telegram - актуальные новости+, которые никогда не попадут на Дзен