Найти тему
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Альбом The Beatles At The Hollywood Bowl. Рассказ Джорджа Мартина

Оглавление

“Более двенадцати лет назад Битлз впервые появились в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе. Это было вскоре после того, как они оказали своё первое воздействие на Соединённые Штаты, но уже спустя два года после того, как я заключил с ними договор на контракт с EMI”.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

The Beatles At The Hollywood Bowl - Пропавший концертный альбом Битлз

Откровенно говоря, я не был за то, чтобы велась запись их выступления. Я знал, что качество записи не может равняться тому, что мы могли сделать в студии. Но мы посчитали, что, во всяком случае, попробуем. С технической точки зрения результаты были неутешительны, условия для инженеров были до невозможности трудными.
Хаос, я бы даже сказал - паника, которая правила на тех концертах, была невероятной, если ты не был там. Была возможна только трёхдорожечная запись: у Битлз не было ‘откидных’ колонок (‘fold-back’ speakers), поэтому они не могли услышать то, что пели, и бесконечный вопль, исходящий от 17000 пар здоровых молодых лёгких, делал неслышным даже звук реактивного самолёта.
Год спустя, в 1965-м, Джон, Пол, Джордж и Ринго снова появились в Hollywood Bowl, и Capitol снова записали это шоу на плёнку для потомков. И там, у них, записи оставались больше десятилетия. Ни парни, ни я не считали, что их нужно использовать, поскольку они состояли из песен, которые уже были выпущены как студийные записи. Мы часто говорили о создании ‘живой’ записи, и фактически злополучный альбом ‘Let it Be’ начинался как попытка сделать живой альбом из нового материала.

Почему шоу Битлз на Shea было даже более великим, чем все считают

Поэтому я с некоторыми опасениями согласился прослушать те ранние ленты по просьбе Бхаскара Менона (Bhaskar Menon), президента Capitol. Тот факт, что это были единственные живые существующие записи Битлз (если не брать во внимание низкосортные бутлеги), не произвёл на меня впечатление. То, что, однако, действительно произвело на меня впечатление, была наэлектризованная атмосфера и сильная энергия, которая исходила.
И так, вместе с моим инженером звукозаписи, Джеффом Эмериком, я принялся за работу, чтобы реанимировать выступление. Это был труд любви, поскольку мы не знали, сможем ли мы сделать их достаточно хорошими, чтобы мир мог их слушать - уже не говоря о Джоне, Поле, Джордже и Ринго.
Мы преобразовали старые трёхдорожечные ленты в современные, мультитрековые, сделали ремикс, отфильтровали, выровняли и в целом отполировали плёнки. Затем, путём тщательного монтажа этих двух выступлений, мы сделали запись, которую вы теперь слышите. Понятно, что не было никакого передублирования; все голоса и инструменты - из оригинальных выступлений (некоторые из вокальных сочетаний троих певцов на одном треке - достаточное тому доказательство). Однако это уже принадлежит истории, которая больше не произойдёт.

Джайлз Мартин поставил Пола МакКартни выше Джона Леннона

Те из нас, кому очень повезло присутствовать на живом концерте Битлз - будь то в Ливерпуле, Лондоне, Нью-Йорке, Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Токио, Сиднее или где бы то ни было - будут знать, какими удивительными, насколько уникальными были те выступления. Это не был просто голос Битлз; это было выражение молодых людей мира.
А тем другим, кто задаётся вопросом, о чём же, спрашивается, весь сыр-бор, этот альбом может дать небольшой ключ к разгадке. Возможно, это плохая замена для реалий того времени, но теперь это всё, что есть.
В мультиплатиновом, сложном мире, в котором мы живём сегодня, трудно оценить эйфорию от достижений Битлз. Моя младшая дочь, Люси, которой сейчас девять лет, когда-то спросил меня о них: ‘Ты же когда-то их записывал, правда, папочка? Они и правда были столь же великими, как Bay City Rollers?’ ‘Наверное, нет’, - ответил я. Когда-нибудь она узнает.
Те, кто требует воссоединения Битлз, не видят, что ничто никогда не может быть одним и тем же. Парни - по-своему - отдали нам львиную долю своей жизни, будучи Битлз, а теперь они нашли самих себя. Удачи им. Я очень горжусь тем, что я часть их истории.
Спасибо вам, Джон, Пол, Джордж и Ринго

Джордж Мартин

Обнародовано доселе неизвестное совместное фото МакКартни и Леннона

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

‘Eight Days A Week’ - фильм о последнем стадионном выступлении Битлз

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Альбом The Beatles At The Hollywood Bowl вышел 6 мая 1977 года

Оригинальный трек-лист альбома был следующим:

Сторона 1

“Twist And Shout” (1965)
“She’s a Woman” (1965)
“Dizzy Miss Lizzie” (1965)
“Ticket to Ride” (1965)
“Can’t Buy Me Love” (1965)
“Things We Said Today” (1964)
“Roll Over Beethoven” (1964)

Сторона 2

“Boys” (1964)
“A Hard Day’s Night” (1965)
“Help!” (1965)
“All My Loving” (1964)
“She Loves You” (1964)
“Long Tall Sally” (1964)

Штатный инженер-продюсер Capitol Войл Гилмор (Voyle Gilmore) продюсировал живые записи на концертах Hollywood Bowl 1964 и 1965 годов, Хью Дэвис был инженером записей первого года из двух, а Пит Абботт - второго.

Продюсер Битлз Джордж Мартин и его партнёр инженер Джефф Эмерик (от “Revolver” в 1966 до “Abbey Road” в 1969) собрались в AIR Studios Мартина в январе 1977-го, чтобы произвести заключительное упорядочение и сведение, и Уолли Троготт (Wally Traugott) из Capitol с Эмериком сделали финальный микс для выпуска на виниле.

МакКартни возвращает свои права на песни Битлз!

-4
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: аннотация с обложки альбома
Первоначальная
публикация перевода

Понравилась статья?

Подписывайся в Telegram

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥