Стоит отметить, что практически ни одна советская грузовая машина не вызывала столько интереса, сколько ГАЗ-66, или Шишига, как ее называли в народе. Изготавливался грузовик на конвейере Горьковского автомобильного завода в начале 60-хх годов. Изначально ГАЗ-66 задумывался как военный грузовик, где он заслужил уважение у солдат. Именно поэтому его помнят и любят многие.
Вес машины чуть меньше 3.5 тонн, а дорожный просвет составляет внушительные 315 миллиметров. Этот показатель дает машине возможность справляться с преодолением сложной местности. Шишига имеет бескапотную компоновку, с мотором под кабиной. Привод идет на все колеса, а колесная формула 4х4. Машина может брать на борт 2 тонны груза, а в задней части монтируется либо бортовая платформа, либо специальный кунг. Смонтирован 8-цилиндровый мотор, работающий на бензине мощностью 125 лошадиных сил. Одним из главных неудобств является расположение рычага КПП. Разработчики установили его справа за водительским сиденьем. Действительно, переключать передачи нужно приноровиться.
Такая компоновка создана из-за того, что сам двигатель немного выступает в салон машины и закрывается колпаком. Коробка передач механическая, и имеет 5 скоростей, а в раздаточной коробке заложено 2 скорости. ГАЗ-66 обладает отличной проходимостью, которая подтверждается теми, кто эту машину эксплуатировал. Это возможно в силу внушительного дорожного просвета, функции корректировки давления в покрышках, а также благодаря наличию кулачковых дифференциалов на мостах.
Шишига стояла на конвейере до конца 90-хх годов, а так как общий объем составил почти миллион единиц, в настоящее время можно с легкостью встретить этот автомобиль не только в сельской местности, но также и в городской черте, а также в рядах армии.