Найти тему
Техника времени

В чем был главный минус лучшего грузовика СССР, который уважали все шофёры - ГАЗ-66

Стоит отметить, что практически ни одна советская грузовая машина не вызывала столько интереса, сколько ГАЗ-66, или Шишига, как ее называли в народе. Изготавливался грузовик на конвейере Горьковского автомобильного завода в начале 60-хх годов. Изначально ГАЗ-66 задумывался как военный грузовик, где он заслужил уважение у солдат. Именно поэтому его помнят и любят многие.

-2
-3

Вес машины чуть меньше 3.5 тонн, а дорожный просвет составляет внушительные 315 миллиметров. Этот показатель дает машине возможность справляться с преодолением сложной местности. Шишига имеет бескапотную компоновку, с мотором под кабиной. Привод идет на все колеса, а колесная формула 4х4. Машина может брать на борт 2 тонны груза, а в задней части монтируется либо бортовая платформа, либо специальный кунг. Смонтирован 8-цилиндровый мотор, работающий на бензине мощностью 125 лошадиных сил. Одним из главных неудобств является расположение рычага КПП. Разработчики установили его справа за водительским сиденьем. Действительно, переключать передачи нужно приноровиться.

-4
-5
-6

Такая компоновка создана из-за того, что сам двигатель немного выступает в салон машины и закрывается колпаком. Коробка передач механическая, и имеет 5 скоростей, а в раздаточной коробке заложено 2 скорости. ГАЗ-66 обладает отличной проходимостью, которая подтверждается теми, кто эту машину эксплуатировал. Это возможно в силу внушительного дорожного просвета, функции корректировки давления в покрышках, а также благодаря наличию кулачковых дифференциалов на мостах.

-7
-8
-9

Шишига стояла на конвейере до конца 90-хх годов, а так как общий объем составил почти миллион единиц, в настоящее время можно с легкостью встретить этот автомобиль не только в сельской местности, но также и в городской черте, а также в рядах армии.

Авто
5,66 млн интересуются