Сложные поиски
Ценю в машинах ликвидность, надёжность и ремонтопригодность. Поэтому ориентировался на покупку Тойоты — Camry, Land Cruiser Prado, RAV4 или праворульного Harrier, но последний был скорее запасным вариантом. Искал живой автомобиль за разумные деньги, что оказалось сложнейшей задачей.
Что касается именно Prado, то хотелось найти машину в заводском окрасе, с рамой без ржавчины, ухоженным салоном и обслуженным дизельным двигателем. Рассчитывал на чёрный или белый цвет кузова и комплектацию Luxe, в связи с чем был готов идти на компромиссы. Например, год выпуска и количество хозяев в ПТС для меня не имели значения.
Большая часть машин при осмотре не соответствовала описанию в объявлениях: практически все, даже свежие пятилетние Prado, которые смотрел в Санкт-Петербурге и Москве, были ржавые и «уставшие».
Но в итоге удалось найти белый внедорожник 2010 года выпуска с пробегом 193 000 километров. Автомобиль изначально эксплуатировался в Ростове-на-Дону, потом попал в трейд-ин BMW, оттуда его купил мой коллега из Москвы, а затем машина оказалась у «перекупа», который себя в ПТС не вписывал. Меня это сначала смутило, но состояние машины выгодно отличалось от всего виденного ранее. Да и в паспорте ТС хозяином всё ещё был тот самый коллега. Поэтому в тот же день оформил покупку, отдав за машину 2 400 000 рублей.
Условия эксплуатации
Prado эксплуатирую ежедневно. Средний пробег за год составляет не менее 10 000 километров.
Обслуживание
Перепробовав несколько сервисов, остановился на СТО, которая специализируется именно на Land Cruiser. Езжу к ним на регулярное ТО каждые 6000 километров. Помимо замены масла и фильтров, делаю шприцевание карданов. Салонный и воздушные фильтры меняю сам.
Регулярные расходы
Дневник трат за первый год владения
Январь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 6260 руб.
4 января. При помощи строительного фена пытался устранить потёртости на обшивке задней двери. Однако со временем начали проявляться не только царапины, но и следы от перегрева феном. Решил обтянуть дверь карпетом и заодно сделать виброшумоизоляцию. Материала для обшивки брал с запасом — в будущем хочу обтянуть панели задних арок в багажнике. Процесс перетяжки несложный — всё сделал примерно за сорок минут. Но пришлось повозиться с лючками на двери, так как из-за ткани они плохо вставали на место. Результатом доволен, но дверь стала тяжелее. Как бы не просела... -1900 руб.
12 января. Купил для багажника оригинальный коврик Toyota с прорезями под направляющие. Подошёл идеально, материал — жёсткий. Новый коврик стоит неадекватно дорого — не менее 15 000 рублей. Нашёл подержанный в семь с лишним раз дешевле.
Ещё давно хотел сделать в багажнике напольную сетку для фиксации багажа, но на семиместных Prado на полу для неё нет проушин. Как оказалось, решение существует: в направляющие идеально встают оригинальные проушины от BMW! Нашёл подержанные за 1500 рублей. Сетку взял за 860 рублей. -4360 руб.
Февраль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 348 000 руб.
2 февраля. Ранее установил не самые лучшие китайские LED-лампы вместо галогеновых в ПТФ. Поездив некоторое время, понял, что так дело дальше не пойдёт: светят они очень ярко, слепят встречку, да ещё и стали запотевать. Решил поставить более качественные лампы. Сначала думал про модели бренда MTF, но затем выбрал диодные противотуманки Koito. Для защиты сразу же оклеил их бронеплёнкой. Монтаж простой — всё встало в штатные места. Результатом доволен. -8000 руб.
16 февраля. При покупке двигатель не дымил, заводился ровно и, со слов продавца, был обслужен. Стандартная диагностика никаких неисправностей не выявила, однако полноценно оценить состояние дизеля 1KD непросто.
Вскоре после покупки заметил повышенный расход масла — не меньше 1 литра на 2000 километров. При этом течей нигде не было. Несколько раз менял масло, перепробовав три разных марки, но эффекта это не возымело. Раскоксовка и присадка Супротек не помогли.
Отвёз машину в сервис. Там проверили форсунки, сделали лик-тест (проверка герметичности цилиндров) и... приговорили мотор к «капиталке».
Как выяснилось на сервисе, причиной масложора стало попадание в двигатель остатков металлического мусора от ранее проделанных работ, возможно — ремонта турбины. При вскрытии двигателя обнаружились задиры и деформация поршней. Больше всего пострадал третий цилиндр.
Отремонтировали топливные форсунки с заменой распылителей. По ремонту блока был выбор между расточкой и гильзовкой. Выбрал второй вариант. Масляный насос менять не стали, так как его дефекты незначительные, — просто отшлифовали царапины. Установили оригинальные поршни, кольца и вкладыши. Заменили все прокладки, сальники, уплотнители, свечи накаливания, а также термостат. -340 000 руб.
Март 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
26 марта. Оцениваю эффект после «капиталки». Когда утром завожу машину, то нет никакого дыма из выхлопной и запах другой. Работать двигатель однозначно стал мягче и тише. - 0 руб.
Апрель 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 2400 руб.
16 апреля. От времени оригинальные пыльники моторного отсека поломались. Поэтому решил это исправить. Изначально хотел оригинальные, но, увидев цену, понял, что можно поискать что-то другое. Остановился на пыльниках, изготовленных по оригинальным лекалам. Они резиновые, сделаны добротно и больше по размеру, чем оригинал, а значит, лучше защищают от попадания пыли. Установка простая, все крепления идут в комплекте. -2400 руб.
23 апреля. Погода на выходные выдалась тёплая, поэтому решил возобновить работы по доработке багажника. Перетянул оставшимся карпетом боковые стенки. -0 руб.
Май 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
1 мая. Первая замена масла на обновлённом двигателе. Залил масло Avista 5W-40. Как обычно, сделали шприцовку карданов. - 0 руб.
10 мая. Решил отмыть ремни безопасности. Для этого сначала открутил болты крепления и вытянул ремни, зажав их дверью. Потом нанёс пену и смыл. Результатом доволен — ремни стали сворачиваться отлично. -0 руб.
Июнь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 21 500 руб.
1 июня. Отдал машину в детейлинг-студию. Сделали глубокую полировку кузова, полировку фар, а также лобового стекла — на нём была потёртость от дворника. Также на кузов нанесли три слоя керамического покрытия и «антидождь» на стёкла. Бонусом очистили и подкрасили сколы на дисках. Когда забрал машину, был приятно удивлён результатом, так как изначально скептически относился к тому, что можно получить состояние ЛКП, близкое к новому. -21 500 руб.
Июль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 14 300 руб.
29 июля. Заехал в сервис для профилактики тормозной системы с заменой жидкости и переборкой переднего левого суппорта. Думал, что пора менять передние тормозные диски с колодками, даже купил замену, но оказалось, что пока рановато — оригинал еще поживёт. Также поменяли правую шаровую опору нижнего рычага передней подвески. -14 300 руб.
Август 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
21 августа. Перестала закрываться крышка подстаканников. Отремонтировал сам. Виновником проблемы была пружина, которую в итоге установил в среднем положении, и элемент механизма, просто выпавший из пазов. -0 руб.
Сентябрь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 5700 руб.
3 сентября. Давно хотел видеорегистратор, который бы не мешал обзору и выглядел как штатный (без экрана) с простым подключением, то есть без необходимости врезаться в проводку.
Пересмотрел разные варианты. Цены на видеорегистраторы, разработанные для Prado, начинаются от 15 000 рублей. Удалось найти то, что нужно, почти в три раза дешевле. А именно — видеорегистратор RedPower CatFish Light 6190, который управляется с телефона. С установкой справился за полчаса. - 5700 руб.
Октябрь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 8800 руб.
6 октября. Во время очередного ТО сделал замену жидкости в системе KDSS. В задней части кузова находятся тавотницы, к ним подсоединили шланги и жидкость выкачали в бутылку. Сам насос подсоединили к блоку KDSS — давление было ниже нормы. Прокачали систему. Вошло около 1,5 литра жидкости, после чего выставили нужное давление. Вся процедура заняла около 20 минут. Также сделали шприцевание карданов. -8000 руб.
21 октября. Поставил крепление-карман для огнетушителя. Он крепится липучками в багажнике. Держится крепко и в любой момент можно снять. Также купил буксировочный трос и пусковые провода. -800 руб.
Ноябрь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
10 ноября. Периодически после запуска и прогрева двигателя стала появляться индикация на приборной панели о низком уровне масла, хотя по факту он в норме.
Решил сам разобраться с ложным срабатыванием датчика уровня масла. Загнал машину на подъёмник и слил около двух литров. Открутив датчик, увидел, что до меня его кто-то уже ремонтировал, но не очень качественно. Попытался исправить, но не получилось — вскоре ошибка появилась снова.
Насчёт покупки нового датчика пока в раздумьях, так как цены слишком высокие — от 12 000 рублей. -0 руб.
Декабрь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 25 400 руб.
4 декабря. Двигатель начал плохо запускаться утром — стартер крутит долго, хотя АКБ в норме. Ещё заметил особенность, что если подкачать вручную помпу на топливном фильтре, то мотор запускается с полоборота. То есть каким-то образом топливо уходит. Возможно, не работает обратный клапан. Пока решил поменять топливный фильтр. Поставил оригинал. -3300 руб.
27 декабря. Всё-таки начали сдаваться аккумуляторы, которых у меня два. Заменил сразу оба. -22 100 руб.
Что было потом и дальнейшие планы
Недавно поменял масло в АКП и свечи. В дальнейшем хотел бы привести раму в состояние новой — отделить от кузова, отпескоструить, покрасить и нанести антикор. Есть также идея сделать «рестайлинг», но тут бюджет будет не меньше 300 000 рублей, а то и полумиллиона.