1K подписчиков

Осевой двухтактный двигатель Ламплау: 1910 г.

2,2K прочитали

Этот двигатель довольно малоизвестен. В сети его называют «роторный двигатель Ламплау» без упоминания слова «осевой». Но он никакого отношения к роторным двигателям типа Ванкеля не имеет. В этом двигателе коленчатый вал был неподвижен, а все остальное вращалось.

Осевой двигатель Ламплау: 1910 год
Осевой двигатель Ламплау: 1910 год

Это изображение явно рисунок. В настоящее время неясно, был ли двигатель построен на самом деле или нет.

Компания Lamplough & Son Ltd базировалась на заводе Albany Works в Уиллесден-Джанкшен на северо-западе Лондона; Компания была основана в 1899 году.

Осевой двигатель Ламплау: 1910 год.
Осевой двигатель Ламплау: 1910 год.

Это единственные известные чертежи двигателя. На них показан четырехцилиндровый двухтактный двигатель с восемью оппозитными поршнями, очевидно, что два из четырех цилиндров (без ребер) являются насосными цилиндрами, сжимающими заряд для силовых цилиндров. Такая система явно не обеспечит хорошее соотношение мощности и веса.

Магнето с зубчатым приводом установлено на левом конце двигателя; поскольку он, похоже, не вращается вместе с основным корпусом двигателя, неясно, как электричество подавалось к свечам зажигания.

Имея в распоряжении только приведенный выше рисунок сложно разобраться в каждой детали, но мы попробуем. На каждом конце цилиндров две пары шатунов давят на коромысло, вращающееся вокруг оси F. Каждое коромысло имеет конические ролики C, движущиеся в сплющенной V-образной канавке. Кулачок / автомат перекоса D на конце неподвижного полого вала. Весь цилиндр в сборе вращается, "дыша" через полый вал. Обратите внимание на эксцентрик, видимый на верхнем левом рисунке. Эксцентрик управляет моментами впускного клапана насосных цилиндров (но может также управлять моментом продувки — на чертеже это трудно увидеть).

Принцип работы двигателя

Анимированный осевой двигатель Ламплау
Анимированный осевой двигатель Ламплау

Топливно-воздушная смесь поступает через центральный вал. Когда силовые поршни сближаются во время такта сжатия, насосные поршни расходятся, втягивая смесь в цилиндр насоса через отверстия в нижней правой входной камере. На рабочем такте насос сжимает смесь и подает ее через канал в левую нижнюю передаточную камеру, готовясь к тому, что левый поршень силового цилиндра откроет впускные порты. В нижней части рабочего хода главные передаточные каналы (вверху слева) и выпускные каналы открываются, что позволяет свежей смеси поступить в цилиндр.

Анимированный осевой двигатель Ламплау
Анимированный осевой двигатель Ламплау

На этой анимации цилиндры неподвижны, а центральный вал для наглядности показан вращающимся. Эксцентрик (цвета бронзы) приводит в движение цилиндрические клапаны, которые закрывают и открывают отверстия в насосных цилиндрах.

Фред Ламплау был плодовитым изобретателем, имеющим более 30 патентов. Его первый патент на автоматический сливной клапан был подан в январе 1893 года. Его последний патент был подан в 1926 году «преобразованию тяжелых углеводородных масел в легкие углеводородные масла или спиртные напитки». Патентом, наиболее соответствующим этому двигателю, является патент от 1910 года «Двухтактный двигатель внутреннего сгорания», в котором описан двухтактный двигатель с отдельными насосным и силовым цилиндрами. Интересно то, что его патенты упоминаются в некоторых патентах, поданных в 2010 году. Похоже, он внес важный вклад в создание двухтактного двигателя с насосом.