Здравствуйте, уважаемые читатели!
Скоро лето, многие люди отправятся в отпуск на своих автомобилях. Очень часто, это совсем не близкие поездки. Как правило, машина загружена, будет серпантин, пробки и очень горячий асфальт.
Чтобы вместо моря, не поехать на СТО, нужно знать некоторые вещи про свою АКПП.
Нужно понимать, что ДВС гораздо меньше боится повышения температуры охлаждающей жидкости и масла, нежели АКПП.
Летом, нужно обязательно озаботиться тем, чтобы случайно не перегреть АКПП, иначе это очень быстро приведет к проблемам с ней, даже если у авто ещё не большой пробег.
Особенно неприятно, когда поломка происходит, когда вы очень далеко от дома. Эвакуатор будет стоить очень дорого, а ремонт на месте, это далеко не всегда быстро. Чаще, наоборот. Чтобы этого не произошло, нужно проверить автомобиль и в том числе АКПП. Это недолго и несложно. Начнем.
1. Основная проблема, которая летом случается с АКПП, это перегрев. К сожалению, не все знают, что от частоты основного радиатора ДВС, зависит не только охлаждение двигателя, но и охлаждение коробки.
Большинство АКПП охлаждаются при помощи теплообменника. Теплообменник, это такое устройство, внутри которого масло с АКПП охлаждается, при помощи АНТИФРИЗА! Соответственно, чем выше будет температура охлаждающей жидкости, тем выше будет температура масла в АКПП.
Повышение температуры на 7-10 градусов, для двигателя, совсем не критично, чего нельзя сказать про АКПП. Для коробки, такое повышение температуры, быстро приведет к ее неисправности.
Следовательно, нужно перед летом помыть радиатор охлаждения ДВС, если вы не делали этого в прошлом или позапрошлом году. Мыть нужно хорошо. С демонтажем. Заодно, вы помоете, и радиатор кондиционера и замените ОЖ.
Качество ОЖ, которую вы будете заливать, так же очень важно. Не стоит думать, что разницы нет и покупать самую дешёвую, разница есть! Экономить на этом, я никому не советую. Конечно, необязательно покупать самую дорогую, но к выбору нужно подойти ответственно.
Так же обращу ваше внимание на тот факт, что часто, причиной плохой работы кондиционера, является именно загрязнение радиатора кондиционера.
Делайте подобную процедуру регулярно и вам не потребуется даже дополнительный радиатор охлаждения АКПП.
Важно понимать, что рабочий кондиционер, так же помогает снизить температуру масла в АКПП. Ведь когда работает кондиционер, включается вентилятор, который работает постоянно. Он дополнительно охлаждает антифриз, а как вы уже поняли, от температуры антифриза зависит температура масла в АКПП.
2. Если умеете правильно пользоваться ручным режимом АКПП, это будет очень большой плюс для вашей коробки. В пробке, по езде по серпантину и так далее. Подробно читайте здесь.
3. Ставить ли на N / P на светофоре или всегда оставаться на D. На эту тему я так же делал материал, можете ознакомиться здесь. Если подытожить, то когда вы остановились более чем на две минуты, будет полезно переключиться на P. Если меньше, то не стоит.
4. Масло. Много и очень много уже говорили о том, что масло менять в АКПП нужно и важно для долгой жизни коробки. Сейчас не будем углубляться в тему, какую замену делать, полную или частичную. Если не хочется заморачиваться, переживаете о том, что могут быть какие последствия или вы не знаете, когда в вашем авто последний раз была эта замена или была ли вообще. Делайте частичную замену. Это уже значительно лучше, чем не делать ее вообще. Если хотите получить больше информации на эту тему, читайте здесь.
Отмечу, что очень полезно будет приобрести ЕLM, который стоит копейки, скачать программу на телефон и перед поездкой, последить за температурой масла в АКПП. А может уже есть проблемы с перегревом, которые стоит заранее решить.
5. Этот пункт продолжит пункт 4. Если есть какие-то проблемы с температурой масла в АКПП, в первую очередь я бы узнал, есть ли вашем авто отдельный термостат, который находится в системе охлаждения АКПП. Дело в том, что многие, пока он не выйдет из строя, даже не подозревают о том, что он у них есть. Если он выйдет из строя, перегреваться коробка будет постоянно, и как вы понимаете, долго она уже не проживет. Если автомобиль "свежий", вряд ли это случиться, но если машине уже более 6 лет, на это можно обратить внимание. Узнать о такой неисправности, можно только, посмотрев заранее температуру АКПП.
6. Перед поездкой, очень важно проверить уровни всех жидкостей, в том числе уровень масла в АКПП. Если есть щуп, отлично, если нет, нужно будет залезть под машину. А залезть, я бы все равно вам советовал, так как можно найти течи, которые лучше устранить заранее. И помните, небольшая течь сальника, может оставаться таковой годами, а может в любой момент стать значительной, не угадаешь.
7. Если машина сильно нагружена или у вас есть прицеп. Очень важный момент, нужно плавно трогаться и плавно разгоняться, даже если двигатель мощный и позволяет делать это быстро. Вы можете делать это быстро, но за счет ресурса АКПП. И в любом случае, коробка будет нагреваться сильнее, поэтому вам очень полезно будет даже в процессе поездки иногда наблюдать за температурой масла в АКПП.
Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!