Сегодня мы посмотрим, как работает крупнейший из заполярных аэропортов страны, глянем на него с земли и с воздуха, и даже увидим экспедицию на Барнео, готовящуюся к вылету. Ворота в Арктику сегодня работают на полную - Мурманск стал не только крупным транспортным и промышленным, но ещё и туристическим центром. И нагрузка на аэропорт возрастает, а сам аэропорт расширяется и строится. Впрочем, фотографии расскажут обо всё лучше!
Напоминание о том, что мы в столице Арктики есть на самом здании терминала. Само здание ещё советское, перестроено внутри, но с растущим пассажиропотоком справляться ему сё труднее.
Так что как и во многих других аэропортах страны в Мурманске началось строительство новой очереди терминала. Чуть позже мы посмотрим на него ближе.
А пока пора нам совершить в Мурманске посадку.
Компании летают в Мурманск самые разные, но на сегодня лидируют Аэрофлот и Смартавиа.
Привет от экипажа.
Полёт завершён - пассажиры в Мурманске.
Немного самолётов на перроне.
Идёт обслуживание самолётов между рейсами, заправка и погрузка багажа.
Говорят, что в некоторых самолётах живёт самолётный (как домовой), который похищает зазевавшихся сотрудников аэропорта. Просто поболтать. ))
Приходят многочисленные пассажиры - самолёты летают полными даже в низкий сезон, причём очень много туристов из Китая.
Помимо регулярных пассажирских рейсов Мурманск принимает и многих других гостей. В этот раз на Ил-76 прилетела экспедиция на дрейфующую станцию Барнео - тут у неё перевалочный пункт.
В будущем оператор аэропорта компания "Новапорт" планирует расширить небольшой пока перрон - влево и у строящегося терминала появятся два телетрапа.
А пока выход на посадку происходит тут.
Самолёт готовится к вылету.
Выруливает на полосу.
Взлёт.
Но рассказ о аэропорте не заканчивается. Север - это не только самолёты, но и обязательно - вертолёты.
Работает госавиация. Про тренировки МЧС в Арктике можно почитать тут: https://dzen.ru/a/ZgQrpxMnG36q3gLC
Гражданский вертолётный оператор в Мурманске - Вологодское авиапредприятие. В новой ливрее...
...и в традиционной полярной.
Обслуживать технику в заполярье на холоде не просто - требуется обогрев.
Когда в Мурманске была своя авиакомпания - Мурманские авиалинии. Напоминают об этом Ан-2, стоящие на отшибе.
Ночная жизнь аэропорта.
Огнями полосы можно любоваться вечно.
Вот такие они - воздушные ворота Арктики.
До новых сюжетов и историй!
PS. Моя фотолента с разными авиационными сюжетом тут: