Сегодняшнее утро омрачилось трагедией на Ставрополье – рухнул военный самолёт Ту-22М3, возвращавшийся с боевого задания. Известно, что причиной ЧП оказалась техническая неисправность бомбардировщика. Увы, не всем членам экипажа удалось спастись. Тем временем в соцсетях уверенно пишут о том, что командир экипажа совершил героический поступок. Он катапультировал сослуживцев и до последнего пытался в одиночку справиться с ситуацией. "Свою Звезду заслужил", - пишет один из коллег, имея в виду, конечно, награду – Звезду Героя России.
Напомним – согласно официальной информации Минобороны России, Ту-22М3 ВКС России потерпел крушение в Ставрополье после того, как выполнил боевую задачу. В тот момент бомбардировщик возвращался на аэродром базирования. Боекомплекта на борту не было, а сам самолёт упал в безлюдной местности.
На борту находилось четверо лётчиков. Все они катапультировались. Троих нашли достаточно быстро и эвакуировали.
"Двоих лётчиков доставили в краевые медучреждения. Вся необходимая врачебная помощь оказывается. С места происшествия эвакуирован еще один лётчик, живой. Ведется поиск четвёртого члена экипажа",
- сообщил в своём телеграм-канале ставропольский губернатор Владимир Владимиров. Позже он уточнил, что, по его данным, третий лётчик всё-таки тоже погиб. Ряд других источников сперва дал версию, что нашли мёртвым и четвёртого, но затем уточнили, что речь шла как раз о третьем, а последнего члена экипажа продолжают разыскивать. Источник Царьграда в правоохранительных органах уточнил, что для этого в числе остальных привлечены сорок сотрудников местного ОВД.
"По предварительным данным, причиной аварии стала техническая неисправность",
- вскоре после крушения самолёта сообщили в МО.
Однако в Киеве немедленно попытались записать инцидент на свой счёт, заявив, что именно ВСУ сбили бомбардировщик. Впрочем, кроме недоумения, эти заявления ничего не вызвали.
"Ту-22 украинцы записали себе, но это обычное состояние украинцев. В этом они уже напоминают игиловцев*, которые брали на себя все преступления на планете. МО заявило о потере самолета из-за технической неисправности борта. (…) Будем ждать окончания расследования, но на первый взгляд признаков поражения от ЗУР нет",
- заметил в телеграм-канале "Fighterbomber" военлёт.
Военный лётчик Алексей Воевода также поделился своими сведения о произошедшем. Пожалуй, он сумел составить наиболее подробную на данный момент картину произошедшего. По его данным, на борту случился пожар вследствие неисправности гидросистемы. Командир экипажа принудительно катапультировал сослуживцев, сам покидал горящий борт последним.
"Если все, действительно так, как есть по отрывочным сведениям, командир экипажа свою Звезду заслужил… Каково это, всех выкинуть, и остаться самому бороться за живучесть корабля, без возможности к спасению, только в мозгу отдельного человека… Командир вышел после принудительного выкидывания остальных. В госпитале лежит. Погиб другой член экипажа. Семье поможем",
- написал Воевода в своём телеграм-канале.
Отметим, что с самолётами Ту этой серии уже случались крушения, связанные именно с технической неисправностью. В 2004-м году Ту-22М3 потерпел крушение при заходе на посадку на аэродроме Сольцы в Новгородской области вследствие неполадок в системе электроснабжения – которое вызвало прекращение подачи топлива. Погибли все четверо членов экипажа. В 2016-м в Псковской области Ту-22М3 выкатился с взлётной полосы на аэродроме, оказавшись сильно повреждённым. Тогда, к счастью, люди не пострадали, а расследование инцидента опять же показало – причиной были технеполадки. В 2017-м уже в Иркутской области опять же из-за неполадок с бомбардировщиком произошла аналогичная история – выкатывание за взлётную полосу и мощные повреждения (и снова обошлось без пострадавших). В 2019-м году Ту-22М3 на аэродроме Мурманской области не смог штатно приземлиться – разрушился и загорелся, погибли три члена экипажа. Сообщалось, что причиной ЧП было "приземление с повышенной перегрузкой".
* "Исламское государство" (ИГ, ИГИЛ) - запрещённая в России террористическая организация.