Две версии SQRF4J20 и SQRF4J20c
Двигатели sqrf4j20 и sqrf4j20c различаются по мощности и эффективности работы. Агрегат sqrf4j20 разработан совместно с австрийской компанией AVL и Chery имеет права на интеллектуальную собственность. Двигатель sqrf4j20c разработан независимо Chery. Chery Automobile является первой китайской автомобильной компанией, которая освоила технологию двигателей посредством независимых инноваций и запустила первую серию двигателей с независимыми правами интеллектуальной собственности в 2005 году — ACTECO.
6 двигателей Chery завоевали титул «Десять лучших двигателей в Китае». Chery является первым китайским брендом, который осваивает независимые инновации, исследования и разработки двигателей. За годы развития двигателестроения они уже накопили значительный технологический опыт,
Полное название SQRF4J20 расшифровывается так: S означает SAIC (при зарождении Chery сотрудничала с SAIC), QR означает Chery, F — кодовое название новой серии двигателей, 4 — четырехцилиндровый, J — непосредственный впрыск, а 20 означает рабочий объем 2.0 л.
Этот рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 2.0 л. использует технологию прямого впрыска в цилиндр и оснащен двойной системой балансировочных валов, максимальная мощность мотора равняется 254 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 390 Нм.
SQRF4J20 является совершенно новой разработкой, которую завод впервые запустил на автомобиле своей марки —Xingtu Lanyue, в конце 2020 года. В описании на официальном сайте производителя было указано — «Самый сильный китайский мотор» сопоставимого объема.
Особенности двигателя SQRF4J20
Система сгорания по циклу Миллера
Благодаря внедрению передовых технологий, таких как цикл Миллера и система непосредственного впрыска под высоким давлением — 350 бар, эффективность использования топлива была значительно улучшена при условии обеспечения надежности, а тепловой КПД двигателя достиг 38%. Двигатели с циклом Миллера очень похожи на двигатели с циклом Отто. Цикл Миллера регулирует нагрузку на двигатель, изменяя угол закрытия впускного клапана, тем самым снижая насосные потери двигателя при частичной нагрузке.
Цикл Миллера имеет преимущества, заключающиеся в снижении насосных потерь при частичной нагрузке, улучшении теплового КПД двигателя, снижении температуры сгорания в цилиндрах, тепловой нагрузки и выбросов.
SQRF4J20 и система прямого впрыска топлива 350 бар
Система непосредственного впрыска под высоким давлением в цилиндр — 350 бар предоставлена компанией Bosch. Сверхвысокое давление впрыска топлива может значительно снизить выбросы твердых частиц (эффективно снижает выброс твердых частиц PN), а средний диаметр частиц (SMD) впрыска уменьшается на 17%. Улучшается перемешивание, однородность газа, снижается выброс сажи, происходит более полное сгорание топлива и повышается КПД двигателя. Хотя система впрыска под высоким давлением в двигателе SQRF4J20 имеет и неизбежные недостатки, такие как нагар на клапанах, большая нагрузка на двигатель, дорогостоящие компоненты системы впрыска.
Встроенный выпускной коллектор головки блока цилиндров
Встроенный в головку блока цилиндров выпускной коллектор, имеет ряд положительных моментов: высокая температура выпускного коллектора может быстро нагреть охлаждающую жидкость, когда автомобиль холодный, что сокращает время прогрева и экономит больше топлива. А когда двигатель находится под высокой нагрузкой, охлаждающая жидкость помогает снизить температуру выхлопных газов, что положительно влияет на состояние катализатора и позволяет экономить топливо.
Масляный насос переменной производительности в SQRF4J20
Масляный насос переменной производительности регулирует количество перекачиваемого масла в соответствии с потребностями двигателя в смазке и охлаждении, активно регулируя поток масла и давление в соответствии с потребностями мотора, устраняя избыточное давление масла. В довесок по сравнению с традиционным количественным масляным насосом, масляный насос с переменным рабочим объемом может обеспечить эффект экономии топлива на 1-2% в цикле NEDC.
Двойная система балансировочных валов и турбонаддув с двойной спиралью
Для ликвидации дисбаланса, противовесов на щеках коленвала и наличие маховика может быть недостаточно, поэтому для дополнительной балансировки в двигатель SQRF4J20 устанавливаются балансировочные валы.
Турбина за счет бесступенчатого изменения подъема клапана. В зависимости от скорости и нагрузки двигателя может автоматически регулировать наиболее подходящий подъем клапана, улучшая мощность на высоких скоростях и крутящий момент на низких оборотах двигателя.
Можно сказать, что Китай успешно перенимает мировой опыт, и самый главный аспект то, что китайская промышленность в первую очередь пытается производить все компоненты в своей стране.