Найти тему
WorkTruck

14–16 “лимонов” рублей за типичный европейский грузовик в России

Оглавление

Друзья, российские ТК сменили европейские бренды на китайские. Однако возникает вопрос: а реально ли перевозчикам купить что-то из ассортимента привычных брендов из “старушки” Европы?

Давайте разбираться. Поехали!

А как сейчас?

Из РФ после февраля 2022 года ушли Volvo, Scania, DAF и другие, их же место заняли Sitrak, FAW и Foton. Как отреагировали на это перевозчики? Давайте анализировать.

В прошлом году в стране продали 143 693 новых тягача. По данным  агентства «Автостат»:

  • Лидер — КАМАЗ;
  • на втором месте - Sitrak;
  • на третьем месте - Shacman;
  • на четвертом месте -  Howo;
  • на пятом месте - FAW.

Только к декабрю в продажах стал фигурировать Mercedes-Benz Aсtros. Марка была продана в РФ в 340 экземплярах. Впрочем, доля российских магистральников снизилась с 44% до 6%. Емкость рынка в прошлом году составила 25 000 тягачей. При всем желании КАМАЗ и МАЗ не смогут удовлетворить эти потребности.

Критическую ситуацию спасли китайские автопроизводители. Однако, даже на фоне прямых поставок и сервисной поддержки большая часть логистических компаний относятся к этой технике настороженно.

Да, Sitrak хорошая машина, но рядом с “европейцами” и рядом не стоит, резюмируют специалисты из логистической компании «Интра Логистикс». Примечательно, что основа автопарка фирмы - это тягачи MAN. Даже с учетом пробега некоторых экземпляров в 1 500 000 км, компания не собирается их продавать.

При всем желании кроме 2-х вариантов - ЕС и КНР у наших транспортников нет. Сейчас дилеры “европейцев” воспряли духом - наладили параллельный импорт. Сами же потребители освоили  «каннибализм», когда пара-тройка новых тягачей «большой семерки» остается в качестве оперативного банка “органов”, то есть запчастей для других автомашин.

-2

К примеру, в РФ остается в эксплуатации около 62 000 тягачей Scania. Для их работы нужны запчасти, что и становится основной задачей руководителей автопарков. Проблема актуальная, так как средний возраст тягачей в РФ - 20 лет.

Кстати, напоминаем, что просто взять и купить запчасти для Скании можно у нас на сайте.

Запчасти Scania Компания WorkTruck

Искать и не сдаваться

Кто конечный потребитель техники с пробегом? Консерваторы в хорошем смысле слова. Типичный потрет такой компании - 10-15 тягачей в парке. Владельцы бизнеса зачастую сами за рулем. Им пересаживаться в кабину “китайца” некомфортно по многим причинам.

Специально для таких скептиков компании-импортеры предлагают б/у тягачи из  «большой семерки: MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania, DAF, Renault и Iveco. Львиная доля предложений - это тягачи с колесной формулой 4х2.

При этом сегменты тягачей 6х2 и 6х4 в основном закреплен за брендами из ЕС, так как у производителей из КНР нет конкретных предложений по узкоспециализированным нишам. В предложениях самые возрастные тягачи - 2017 года. Такая машина обойдется в 6 000 000 - 7 000 000 рублей. Пробег небольшой, а ценник сопоставим с новеньким китайским тягачом. Из плюсов подержанных машин - двигатель стандарта Евро-5. Проблем с запчастями нет, с ТО также.

А если посвежее? Не вопрос. Год выпуска 2022 - ценник 14 000 000 - 16 000 000 рублей. Санкции заставляют европейские машины намотать 10 000 км на одометре. При этом официальной гарантии на машины из параллельного импорта не будет. Впрочем, в нынешней геополитической свистопляске на это мало, кто обращает внимание.

Даже скромный межсервисный интервал — не более 20 000 км никого не пугает. У качественных “европейцев” он все равно в 4 раза больше.

Для новичков на рынке подержанной техники рекомендуем обращать внимание страну сборки. “Европеец” - это то, что собрано в ЕС. Mercedes-Benz Aсtros, к примеру, собирают в КНР.

-3

Внимательно изучите историю автомобиля. Желательно, чтобы прежнее место эксплуатации было связано с Центральной Европой - Германия, Франция. А вот если машина из Польши или из Прибалтики, то это не так круто.  В дефиците предложения тягачей с двигателем Евро-5. Большая часть машин сейчас импортируется с двигателями стандарта Евро-6.

Безусловный плюс б/у тягача - его стоимость. По новым правилам за грузовик не старше 3 лет придется заплатить утилизационный сбор в 1 500 000 рублей. А вот тягач с пробегом 300 000 км и возрастом 3+ лет и выглядит недурно, но и его состояние лучше, чем у наших. Тамошние дороги не чета нашим.

Грамотный продавец проводит ТО машины и подготавливает машины с 2 баками. Так как это гарантия 1 200 литров топлива. Также в фаворе машины с круиз-контролем и системой удержания машины в полосе.

На фоне всей этой редьки власти делают ставку выпуск новых тягачей. Например, Минпромторг уверен, что наращивание производственных мощностей и локализация производств из дружественных стран позволят РФ быть относительно независимыми от иностранных автобрендов.

Фонду развития промышленности получит 39 млрд рублей для поддержки российских брендов. Локализация же пойдет по пути тех же «Нижегородских грузовых автомобилей». Чей проект «Валдай 45» стартовал в 2023 году и в своей основе имеет вполне себе китайские корни.

2024 год станет временем жесткой конкуренции между брендами из КНР и России, а также сторонниками европейских марок. Последние со временем станут нишевыми.

Такие вот пироги!