Пекинский автосалон 2024 года – настоящий кладезь контента, прямо как в лучшие годы женевского или парижского автошоу. Разбираем, что нового на китайского рынке полноприводных пикапов:
1. Обновлённый Great Wall Cannon, известный у нас как Poer. Главные новшества – турбодизель с объёмом 2,4 л вместо 2-литрового 150-сильного, с который китаец продаётся и в России, а также новейшая 9-ступенчатая АКПП. 2,4-литровый дизельный двигатель выдаёт максимальные 184 л.с. мощности и 480 Нм крутящего момента в диапазоне 1500-2500 об/мин. Отдельно отмечается, что новый мотор адаптирован для холодного климата за счёт АКБ 92 Ач с пусковым током 850А:
2. Great Wall Shanhai Cannon Hi4-T с рекордно мощной гибридной силовой установкой. Комбинация 2-литрового бензинового турбомотора, той же новейшей 9-ступенчатой АКПП и 120-киловаттного электромотора может похвастать пиковой мощностью 408 л.с. и моментом 750 Нм:
У гибридного внедорожника предусмотрены и гибридный режим движения, и чисто электрический. На раме в заднем свесе размещена батарея с внушительной ёмкостью 37 Квтч и возможностью быстрой зарядки (до 50 Квт), что без проблем обеспечивает 100 км запаса хода на электротяге. В сочетании с 75-литровым топливным баком запас хода гибридного пикапа Great Wall составляет 780 км:
3. JMC Explorer с заводскими оффроуд-доработками – неизвестный у нас, но очень интересный пикап, созданный с использованием агрегатов американского Ford Ranger свежей генерации (2.3-литрового турбомотора и американской АКПП). Правда, в России уже начали завозить коммерческие Ford Transit, собранные совместным производством JMC и Ford:
Чёрный внедорожник подготовлен для длительных путешествий – в кузове установлен кунг с открывающейся палаткой на крыше, множеством выдвижных вещевых ящиков и электрооборудованием:
Соседний белый JMC Explorer оснащён заводским лифт-комплектом с продвинутой китайской подвеской K-MAN (есть возможность регулировки и выносные бачки амортизаторов), усиленными рычагами и рулевыми тягами, а также более крупными колёсами на американских шинах BF goodrich KO2:
И самый интересный экспонат на стенде JMC – огромный внедорожный автодом. Производитель обещает повышенную прочность кунга на бездорожье и отличную теплоизоляция, её толщина увеличена до 5 см. На фото 2 видно, что предусмотрены крепления для дополнительных вещевых ящиков и мотоцикла:
4. SAIC Maxus Star R·Off-road Edition – ещё один неизвестный в России китайский внедорожник. К слову, британский бренд Maxus когда-то принадлежал Группе ГАЗ. Фактически это очередной китайский пикап с заводским оффроуд-пакетом, но с расширенным набором аксессуаров: лифт-комплектом от K-MAN, шноркелем, электрической лебёдкой и АТ-шинами в размере 265/60 R18:
5. Foton Mars 9 time travel version – в России Foton известен прежде всего своей коммерческой техникой, но в Китае у автопроизводителя есть и целая линейка полноприводным пикапов. Mars 9 самый крупный из них, на это намекает и дизайн у духе американских RAM. Новая заводская версия для внедорожных путешествий оснащена кунгом с авто-палаткой, 33-дюймовыми колёсами и МТ-шинами, силовыми бамперами и регулируемыми амортизаторами:
6. JAC Hiroyuki EV – один из первых 100% электрических пикапов в Китае, а также потенциальный кандидат на роль Москвича 4х4. Электромобиль создан на базе рамного пикапа JAC, но вместо традиционной полноприводной трансмиссии с "раздаткой" оснащён электромоторами на обеих осях : передний 70 Квт, задний 150 Квт, суммарный крутящий момент заявлен на уровне 516 Нм. Внушительная батарея 88 Квтч обеспечивает запас хода 500+ км по китайскому циклу: