Найти в Дзене
Вечерний Тришин

Китайцы массово пересели на электромобили, а мы только думаем. Что мешает нам?

Оглавление

Помните, как еще в 2010-х годах назад мало кто из автолюбителей верил, что электромобили станут производить массово? Многие автоэксперты были убеждены, что невозможно сделать качественный электрокар с достаточным запасом хода. Но все начало кардинально меняться в лучшую сторону пару лет назад.

Если посмотреть на ближайшую стоянку, то вы обязательно заметите хотя бы одну «электричку». При этом в Китае каждый третий новый автомобиль – это гибрид или электромобиль. Более того, к 2027 году китайцы планируют нарастить выпуск электрокаров в 2-3 раза.

Будущее уже наступило или только на горизонте?

В Китае будущее действительно наступило. Посудите сами, ведь только за последние три года в Поднебесной нарастили долю «электричек» на дорогах почти до 50%. При этом китайцы хотят еще за пару лет довести этот показатель до 70-80%. Проще говоря, каждая вторая машина на дороге будет с электрическим двигателем. Для китайцев это очень важный момент, так как крупные города буквально задыхаются от смога.

Скорее всего, все остальные модели авто с ДВС китайцы будут продавать за границей, в том числе в России. Как оказалось, мы еще не готовы к массовому наплыву электричек, но к этому вернемся чуть позже.

В таких китайских городах как Шэньчжэнь, Пекин, Гуанчжоу, доля продаж авто с электродвигателем достигла 50%. Удивительно, но на внутреннем рынке начали продавать электромобили, на которых можно за считанные минуты поменять аккумулятор. Для этого создаются специальные станции автоматической зарядки – подъехал, выгрузил АКБ и получил новый за пару минут.

Нет, конечно, многие состоятельные китайцы еще предпочитают европейскую и американскую классику. Но стремительно растет доля китайских «электричек», которые на внутреннем рынке стоят от 1 млн рублей, о чем мы можем только мечтать. В других крупных городах, в том числе Шанхае доля электромобилей пока заметно ниже – около 25%.

Почему же китайцы выбирают экологически чистый транспорт? Вероятно, это общемировая тенденция. Например, китайские власти целенаправленно более десяти лет спонсируют разработку и производство электромобилей.

- Во-первых, они решают главную проблему крупных городов – загазованность воздуха. В Шанхае даже пытались ставить огромные вентиляторы, чтобы они выбрасывали грязный воздух за пределы города.

- Во-вторых, технологии позволяют создавать емкостные аккумуляторы. Уже сейчас можно купить электромобили, которые имеют запас хода более 800-1000 км. В реальности эта цифра будет несколько ниже, но это уже достижение.

И самое главное, что смогли сделать китайцы – построить развитую инфраструктуру. Даже в небольших городах и провинции без проблем можно найти станции зарядки. Причем они расположены чуть ли не на каждом километре.

-2

Что мешает России развивать электротранспорт?

Решающую роль в развитии китайского рынка электромобилей играет государство. То есть власти дали однозначно понять: Китай будет переводить большую часть транспорта на электричество. И для этого есть все необходимое:

· собственные технологии для производства автомобилей;

· мощности для создания развитой инфраструктуры;

· желание отказаться от жидкого топлива (бензина и дизеля).

Китай не хочет быть зависимым от импорта нефти, а электрификации позволяет обеспечить безопасность страны. При этом более 50% электроэнергии они получают практически бесплатно (крупнейшие в мире ГЭС). По самым скромным подсчетам в Китае уже построено более 9.3 млн станций для зарядки электромобилей.

Что мешает нам осуществить такую же транспортную революцию? К сожалению, причин более чем достаточно:

1. Россия всегда рассчитывала только на нефтепродукты, так как они составляют большую часть прибыли. Соответственно, никто из нефтяных предприятий не хочет терять деньги.

2. Теоретически мы могли бы производить электромобили самостоятельно. Правда, для этих целей АвтоВАЗ и другие концерны потребуют многомиллиардные инвестиции.

3. У нас пока нет собственных технологий, которые позволяют быстро создавать необходимую инфраструктуру (станции зарядки).

-3

На самом деле одна из проблем решается очень просто – за счет дешевых китайских электромобилей и готовых технологий. Разумеется, для этого нужно убрать практически все пошлины и налоги, которые составляют более 50% стоимости авто. Если россияне будут массово покупать электромобили, то государству и бизнесу придется создавать станции зарядки.

В 2023 году в России было продано 14.5 тысяч электромобилей. Может показаться, что цифра огромная, но сравните ее с китайским рынком – более 13.5 миллионов «электричек» только за 2023 год.

На сегодня главной проблемой является высокая стоимость даже китайских электромобилей. Если в КНР условная модель Galaxy E8 2024 4WD стоит 2.7 млн рублей, то в России ее продают за 5-6 млн рублей. Согласитесь, это слишком «жирный» прирост по ценнику.

А вы готовы пересесть на электромобиль, если цены на автомобили снизят на 30-50%?

Авто
5,66 млн интересуются