Похоже, что российский автомобильный гигант решил использовать один из своих козырей, который до поры до времени прятал от широкой общественности. Нельзя сказать, что реинкарнация Ларгуса стала неожиданностью. Идея возврата к Ларгусу давно витала в облаках. Многие эксперты говорили об этом часто и много. Но настоящей новостью стало то, что заявлению руководства АвтоВАЗа новый Ларгус предстанет как с ДВС, так и с электрической силовой установкой.
Опять же со слов президента АвтоВАЗа российский автогигант практически готов к началу производства е-версий Ларгуса. Причем, планы компании не иначе как грандиозными и назвать сложно. Во-первых, объемы производства планируются огромными, около 120-200 машин в день. Во-вторых, электрическая версия универсала кроме пятиместной пассажирской, будет выпускаться также в грузопассажирской модификации.
Третье – праздник должен начаться не позже третьего квартала текущего года.
Уже известны некоторые характеристики автомобиля. Например, емкость батареи. Она будет двух вариантов – 44 кВт*ч и 61 кВт*ч. Это чуть меньше, чем ожидалось, но видимо емкость аккумулятора была ограничена намеренно, чтобы «не задирать» цену на машину. Но даже при такой комплектации е-версия Ларгуса должна иметь пробег не менее 300 км.
Что касается динамических или разгонных качеств машины, то они напрямую зависят от веса автомобиля. А с этим всегда было сложно. Наверняка новый электрический универсал будет тяжелее проектного веса, да и батареи скорее всего будут отечественными. Короче, заявленные 10 с для разгона до сотни, смогут продемонстрировать лишь отдельные экземпляры лимитированных партий, например е-Ларгус Спорт.
Идея отличная, и лучше бы АвтоВАЗу поторопиться с ее реализацией. В таком случае есть возможность зайти с е-Largus на рынок Беларуси. А это еще плюс 10-15% продаж. Тем более, что белорусы лихорадочными темпами налаживают производство китайской машины, электроверсии Belgee X50. В запасе у АвтоВАЗа есть примерно полгода, чтобы начать массово продавать свои электрокары на белорусском рынке.
Перспектива Ларгуса
Сейчас автомобильный рынок России очень плотно упакован китайским автопромом. Причем, каждые 3-4 месяца автоконцерны Китая выбрасывают в продажу новые модели, стараясь нащупать золотую середину предпочтений россиян.
Появление электрического Ларгуса явно не входит в их планы, так как китайские товарищи планируют самостоятельно поставлять свои электрокары в Россию. Пока что мощности автокомпаний Поднебесной по производству электромобилей целиком загружены заказами на Европу. Поэтому как только будет запущен конвейер в Ижевске и первые несколько сот е-Ларгусов поедут по городам России с рекламой, китайцы сделают ответный ход – выдадут свой вариант, более дешевый и с лучшими характеристиками.
Что можно ожидать от электрического Ларгуса
Рядовой российский автолюбитель ждет, что машина будет достаточно надежной в эксплуатации и по относительно низкой цене. Конструкция Ларгуса давно известная и она в целом понравилась российским водителям. Проблема может быть только в небольшом количестве зарядных станций и отсутствии необходимого количества батарей.
Первую проблему можно решить, если добавить возможность заряжать электромобиль от домашней сети 380 В. Вторую быстро решить не удастся, придется закупать и ставить на машины разные типы аккумуляторов.
Но все равно привлекательность идеи е-версии Ларгуса остается достаточно высокой, так как из списка затрат исключаются огромные суммы на обслуживание и покупку расходников.
Правда, емкость российского рынка электромобилей не столь велика. Хорошо известна способность литий-ионных аккумуляторов впадать «в кому» при сильных морозах. Для жителей северных районов покупка электромобиля может быть не столь привлекательной. Например, в Канаде автолюбители отказываются от электрических авто в пользу классических дизельных версий.
Но все же появление е-Ларгуса было бы огромным плюсом. По сути, это батарейка на колесах и вариантов применения универсала просто огромное количество, как для мелких компаний и предпринимателей, так и для обычных автолюбителей.
Первое время спрос и низкую цену на машину можно было бы поддержать за счет государственных программ. Например, для некоторых категорий населения или отказавшихся от китайских авто в пользу российского. Если е-Ларгус встанет на конвейер вовремя и выстоит в течение первого года продаж, то это однозначно будет успех для АвтоВАЗа.
С уважением, Владимир Воробьёв