Найти тему
Автовод со стажем

АвтоВАЗ анонсировал принципиально новый "Ларгус". Планируется выпуск 150 машин в сутки, старт производства через пару месяцев

Оглавление

Похоже, что российский автомобильный гигант решил использовать один из своих козырей, который до поры до времени прятал от широкой общественности. Нельзя сказать, что реинкарнация Ларгуса стала неожиданностью. Идея возврата к Ларгусу давно витала в облаках. Многие эксперты говорили об этом часто и много. Но настоящей новостью стало то, что заявлению руководства АвтоВАЗа новый Ларгус предстанет как с ДВС, так и с электрической силовой установкой.

Опять же со слов президента АвтоВАЗа российский автогигант практически готов к началу производства е-версий Ларгуса. Причем, планы компании не иначе как грандиозными и назвать сложно. Во-первых, объемы производства планируются огромными, около 120-200 машин в день. Во-вторых, электрическая версия универсала кроме пятиместной пассажирской, будет выпускаться также в грузопассажирской модификации.

Третье – праздник должен начаться не позже третьего квартала текущего года.

Уже известны некоторые характеристики автомобиля. Например, емкость батареи. Она будет двух вариантов – 44 кВт*ч и 61 кВт*ч. Это чуть меньше, чем ожидалось, но видимо емкость аккумулятора была ограничена намеренно, чтобы «не задирать» цену на машину. Но даже при такой комплектации е-версия Ларгуса должна иметь пробег не менее 300 км.

Что касается динамических или разгонных качеств машины, то они напрямую зависят от веса автомобиля. А с этим всегда было сложно. Наверняка новый электрический универсал будет тяжелее проектного веса, да и батареи скорее всего будут отечественными. Короче, заявленные 10 с для разгона до сотни, смогут продемонстрировать лишь отдельные экземпляры лимитированных партий, например е-Ларгус Спорт.

-2

Идея отличная, и лучше бы АвтоВАЗу поторопиться с ее реализацией. В таком случае есть возможность зайти с е-Largus на рынок Беларуси. А это еще плюс 10-15% продаж. Тем более, что белорусы лихорадочными темпами налаживают производство китайской машины, электроверсии Belgee X50. В запасе у АвтоВАЗа есть примерно полгода, чтобы начать массово продавать свои электрокары на белорусском рынке.

Перспектива Ларгуса

Сейчас автомобильный рынок России очень плотно упакован китайским автопромом. Причем, каждые 3-4 месяца автоконцерны Китая выбрасывают в продажу новые модели, стараясь нащупать золотую середину предпочтений россиян.

-3

Появление электрического Ларгуса явно не входит в их планы, так как китайские товарищи планируют самостоятельно поставлять свои электрокары в Россию. Пока что мощности автокомпаний Поднебесной по производству электромобилей целиком загружены заказами на Европу. Поэтому как только будет запущен конвейер в Ижевске и первые несколько сот е-Ларгусов поедут по городам России с рекламой, китайцы сделают ответный ход – выдадут свой вариант, более дешевый и с лучшими характеристиками.

Что можно ожидать от электрического Ларгуса

Рядовой российский автолюбитель ждет, что машина будет достаточно надежной в эксплуатации и по относительно низкой цене. Конструкция Ларгуса давно известная и она в целом понравилась российским водителям. Проблема может быть только в небольшом количестве зарядных станций и отсутствии необходимого количества батарей.

-4

Первую проблему можно решить, если добавить возможность заряжать электромобиль от домашней сети 380 В. Вторую быстро решить не удастся, придется закупать и ставить на машины разные типы аккумуляторов.

Но все равно привлекательность идеи е-версии Ларгуса остается достаточно высокой, так как из списка затрат исключаются огромные суммы на обслуживание и покупку расходников.

Правда, емкость российского рынка электромобилей не столь велика. Хорошо известна способность литий-ионных аккумуляторов впадать «в кому» при сильных морозах. Для жителей северных районов покупка электромобиля может быть не столь привлекательной. Например, в Канаде автолюбители отказываются от электрических авто в пользу классических дизельных версий.

-5

Но все же появление е-Ларгуса было бы огромным плюсом. По сути, это батарейка на колесах и вариантов применения универсала просто огромное количество, как для мелких компаний и предпринимателей, так и для обычных автолюбителей.

Первое время спрос и низкую цену на машину можно было бы поддержать за счет государственных программ. Например, для некоторых категорий населения или отказавшихся от китайских авто в пользу российского. Если е-Ларгус встанет на конвейер вовремя и выстоит в течение первого года продаж, то это однозначно будет успех для АвтоВАЗа.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - ни гвоздя, ни жезла!