АвтоВАЗ "закрывается" - в таком виде для многих автомобилистов новость звучит крайне интригующе, правда, на деле это всего лишь временная приостановка производства. Завод уходит в корпоративный отпуск, конвейер уйдет в перерыв с конца апреля и до 12 мая, однако дальнейший настрой у предприятия рабочий.
С новыми силами 13 мая на опережение всем ранее анонсированным планам начнется сборка одного из самых долгожданных автомобилей от отечественного производителя - Lada Iskra. Кажется, это единственный проект, который без преувеличения имеет все шансы стать народным бестселлером в России.
Конечно, у ВАЗа есть масса других "проектов будущего" - недавно анонсирован скорый выход на рынка электрического Е-Ларгуса, идут разговоры об испытаниях нового кроссовера на базе "Весты" и создании гибридного полноприводного автомобиля. Но в реализацию и успех подобных планов верится с трудом, современные технологии, футуристичные и явно недешевые проекты - все это далеко от народа и явно не про доступные машины: когда появятся в живую эти проекты, сколько будут стоить и будут ли востребованы среди отечественных покупателей. Слишком много "но" - однозначных ответов, как и конкретных сроков выхода данных задумок у завода пока нет.
Именно поэтому все надежды только на "Искру", ведь модель позиционируется заводом, как настоящий народный бюджетник на замену "Гранте". Напомню, что базируется машина на той же базе, что и европейские "Логаны" и "Сандеро", она более современная и технологичная во всех планах, чем имеющиеся на конвейере ВАЗа автомобили. Из-за санкционного давления первоначальный план выкатить модель в 2023 году был провален - слишком много комплектующих из недружественных стран пришлось замещать.
Выпуск был перенесен на более поздний срок, руководство озвучило новые сроки - выпуск машин не раньше 1-2 кварталов 2025 года, анонс лишь осенью 2024. Но завод, судя по всему, кинул все силы в производственный процесс "Искры", нынешняя программа такая: показать "Искру" на ПМЭФ в начале июня, продемонстрировав ранее собранные тестовые машины, а затем перейти к выпуску, но в начале 2025 года.
На данный момент готовность Lada Iskra составляет порядка 80%, ВАЗ идет на опережение своим намеченным планам. Немудрено, ведь в новый "бюджетник" было вложено порядка 37 миллиардов рублей. (спасибо гос.поддержке).
Теперь инсайдеры с завода сообщают, что с 13 мая в ежедневном режиме есть план выпускать по 17 машин Lada Iskra в день. До конца месяца такими темпами будет выпущено более 200 новых машин. И хотя это ещё не полноценная серийная сборка, подобные объемы не похожи н те штучные партии, которые ранее собирались для отладки производства - это больше похоже на отладку серийного производственного процесса.
Основная сложность не столько в замещении недостающих комплектующих, сколько в сложности сделать сам кузов. Именно эта "деталь" самая сложная и дорогостоящая в изготовлении. Авторский канал, приближенный к заводу "Avtograd News" сообщил, что "намучаются пацаны и девчонки" с этими кузовами "на окраске и мастике".
Причина в фирменном "Хэ"-образном стиле, этот дизайн с выштамповками по бокам кузова не идет на руку ни работникам предприятия, ни добавляет "баллов" к удешевлению конечной стоимости готового автомобиля. Ведь собрать кузов - это не только приварить друг к другу детали, но еще и правильно обработать швы, и качественно покрасить кузов будущей машины, и проделать массу других технологических процессов, где не прокатит схема "тяп-ляп". В этом плане та же "Гранта" или "Нива" гораздо проще и дешевле в производстве, что немудрено.
Получается, что при такой же технической "начинке", что и у нынешних "Лад", новинка "Искра" убежит вверх по цене от самого дешевого бюджетника "Гранта" и вплотную приблизится к стоимость к "Весте", как минимум, из-за хитрого в производстве кузова. Касаемо технической начинки напомню, что АвтоВАЗ сообщил об установке на Iskra тех же моторов и коробок, которые на данный момент используются в Lada Vesta, со временем новинка получит 1.8 EVO и китайский вариатор в самых "топовых" версиях.
Кстати, АвтоВАЗ уже решил проблему с будущими продажами "Искры", конкурировать с самой бюджетной "Грантой" модель не будет, потому что "Гранте" осталось недолго - ее снимут с конвейера через пару лет.
Остается лишь вопрос в том, как уживутся рядом "Веста" и "Искра", ведь по сути новый "бюджетник" будет слегка уменьшенной "копией" нынешнего флагмана ВАЗа. Какой план на этот счет у эффективного менеджмента предприятия пока неизвестно, благо, ждать остается все меньше и меньше.
Если автомобиль будет качественным, с надежными комплектующими и живучими агрегатами при ценнике за "базовую" версию от 1 млн рублей, то однозначно, это будущий бестселлер нашего рынка. Но еще полгода назад шла речь о том, что цены на Lada Iskra будут явно выше, по оценкам экспертов, уложится в "вилку" между 1.2-1.5 млн рублей. Не всем автомобиль за такую стоимость по карману.
Как бы там ни было, на новое семейство автогиганта хочется взглянуть вживую поскорее. Слишком уж классную "рекламу" сделали грядущей модели и хорошенько разогрели к ней интерес среди нас, обычных автолюбителей через бесконечные анонсы и приоткрывающиеся "тайны" об этом современном и долгожданном проекте.
Правда, лично я больше жду анонса цен, нежели простой презентации машины. А что думаете вы по поводу новой модели - делитесь своими размышлениями по поводу Lada Iskra, будет интересно узнать ваши предположения по поводу ценника на новинку.
Спасибо за внимание.