Найти тему
В Движении

"Далеко ходить не надо"- В РФ готов "прорывной" минивэн Lada NN: 5 метров, рама, 4х4, клиренс 240мм и пневмоподвеска

Оглавление

Сегмент минивэнов в России никогда развитым не был, даже в "сытые нулевые", когда наш рынок был переполнен интересными новыми авто по хорошей цене. Россияне в то время не ценили просторные, семейные машины и отдавали предпочтение или большим седанам, или кроссоверам. В принципе, сейчас ситуация аналогичная. Но тем не менее в начале 2010-х отношение соотечественников к вэнам начало меняться с появлением на сборочном конвейере Лады Ларгус с семью местами и просторным багажником. 

"Надежда" безнадёжна

До Ларгуса, в свою очередь, ситуацию Автоваз попытался переломить Ладой Надежда, но это дело оказалось безнадежным. Минивэн на базе растянутой классической Нивы по цене был дорог, а по качеству и вовсе отвратителен. Он гнил, сыпался буквально во всем. Хотя сама концепция была приятной: постоянный полный привод с понижающей передачей, трехрядный салон, клиренс 210 миллиметров и намек на комфорт.

-2

Однако не удалось. Россияне в то время отдавали предпочтение вэнам из Японии. Той же Митсубиси Делика. Поэтому проект оказался не выгодным, и его прикрыли. 

Но Нива в данном контексте упомянута вовсе не случайно. На заводе вообще эту машину считают одной из самых перспективных в своем же модельном ряду. 

Немного истории

Lada Niva 4х4, она же Lada Niva Legend, она же Ваз 21214 - автомобиль, который по праву можно считать живой легендой.

-3

На сборочном конвейере она существует более 40 лет и в советское время Нива считалась настоящей гордостью тольяттинского автопрома. Безусловно, к 80-м годам (именно тогда она начала появляться в гражданской продаже на рынке Ссср) Автоваз уже располагал некоторыми разработками и вместе с Porsche вовсю трудился над "зубилом" Ваз 2108, который по своему стал отличным автомобилем на переднем приводе. Но интерес к Ниве, тем не менее, на фоне "восьмерки" с прорывной концепцией дизайна и упразднения тяги на задние колеса в 80-е годы меньше не стал. 

-4

Автоваз отправлять Ниву на "пенсию" не собирается и клепает на её базе всевозможные вариации. Об одной из самых интересных поговорим далее. 

Мы тебя слепили из того, что было

В 2022 году произошли всем известные события и Автоваз они тоже не обошли стороной. В частности, главной потерей для него стал отказ покровителя в виде альянса Nissan-renault от тольяттинского автогиганта. Контрольный пакет акций был отдан российским партнерам, и, таким образом, на совместных с Рено проектах был поставлен крест. Пришлось снимать с производства такие модели, как Lada Xray и Largus. И если по первому никто особо не горевал, то потеря Ларгуса была болезненной, ведь рынок лишился лидера своего сегмента (конкурентов за такие деньги просто не было).  

-5

Придворная Фирма Автоваза "Промтех" из Нижнего Новгорода решила предложить альтернативу ушедшему Ларгусу. В виде Lada Kub Nn. Нижегородцы сделали упор на Ниве ввиду высокой степени локализации компонентов для производства и буквально слепили новинку из того, что было за кратчайшие сроки. 

Сам "промтех" не новичок в области создания различных коммерческих вариаций серийных ВАЗовских машин. И основными преимуществами продукции фирмы являются конструктивная простота, практичность, относительная доступность. 

-6

В настоящий момент Lada Kub Nn доступна для покупки на заказ. Цены на машину начинаются от 2 миллионов рублей, но дилеры, как правило, набавляют еще несколько десятков тысяч сверху. Таким образом, мы имеем в продаже уникальный авто по сравнительно доступному ценнику. А в чем конкретная уникальность "кубовой" Нивы, будем разбираться далее. 

В чем особенности? 

Кузов 

Выглядит Lada Niva Kub NN, конечно же, на любителя. Ведь вряд ли кто-то серьезно отнесется к светодиодной головной оптике и надфарникам, которые в буквальном смысле компания закупает на одном из популярных китайских маркетплейсов. Также довольно нелепо выглядит цветная декоративная полоса, которая проходит по обеим сторонам кузова. 

-7

И тем не менее, сам кузов стиля "каблук" получился гармоничным. Да и Нива легко узнается. Правда, только спереди. А вот задняя часть никаких ассоциаций не вызывает. Да и может ли? Ведь, по сути, это инородная часть, которая приварена к средней стойке Нивы, и основана она на полу-раме. То есть Ниву просто распилили пополам и приделали к ней "ларёк" с большой площадью остекления. Получилось вроде бы даже и неплохо. 

-8

Однако приделанная "будка" представляет собой сборный каркас на панелях с нижней частью задних дверей от Ларгуса, с фонарями от Газель Бизнес. А держится вся эта конструкция на массе герметика, а также на пластике и шпатлевке. Прямо скажем, действительно кустарный метод производства. Да и кузовные зазоры могли бы быть и поменьше.

-9

Другая проблема - отсутствие перегородки между передней и задней частью салона привело к уменьшению жесткости кузова, из-за чего "гуляют" центральные его стойки. Следствие - ускоренный износ дверных петель и отслаивание краски в местах их установки. Но зато уже штатно идет антикоррозионная обработка кузова, чего нет на заводских Нивах. 

-10

Что же касается габаритов, то в длину кузов вытянулся на 4900 миллиметров. грубо говоря, на метр больше, чем обычная трехдверная Нива. Колесная база же составляет 3 метра 50 миллиметров. 

Как дела обстоят с геометрической проходимостью? Естественно, что относительно обычных Нива этот павильон на колесах бессилен на сложных участках местности. С другой стороны, клиренса в 240 миллиметров должно хватать на многие случаи жизни, в том числе, чтобы ездить по сравнительно среднему бездорожью. 

Внутреннее убранство 

Первое, что следует отметить - салон рассчитан на 8 посадочных мест, и в задней части салона мы имеем два ряда кресел. В распоряжении пассажиров второго ряда имеются портативная климат-система и люк.

-11

Но, к сожалению, сама климатическая установка реализована неграмотно. Воздушный поток идет только сверху, а вот ноги той же зимой будут обогреваться только спереди. Таким образом, в холода задние седоки, скорее всего, будут мерзнуть по низу. 

И это не единственное, что вызывает разочарование. Так, те, кто сидят на втором ряду, ногами будут упираться в спинки передних кресел, и водитель, его сосед сбоку будут чувствовать постоянные пинки, толчки.

-12

Что же касается третьего ряда, то кроме самих кресел здесь из удобств ничего нет. Даже форточки не открываются. А имеющийся LED-плафон включить может только водитель. 

-13

-14

-15

Отделка кабины аккуратная на первый взгляд. Пластиковые панели подогнаны ровно, а сиденья обшиты добротной экокожей. Но при детальном разборе выясняется, что сами кресла имеют посредственный сварной каркас-основу. 

-16

Про переднюю часть салона смысла рассказывать нет, ибо она полностью идентична обычным Нива Легенд. 

Оснащение 

Здесь особых откровений нет. В базовом варианте идет китайская светодиодная оптика, кондиционер, стальные колесные диски, передние электрические стеклоподъемники, отдельная климат-система для задней части салона. Больше и отметить особо нечего. 

Техническая часть

Постоянный полный привод с центральной блокировкой, понижающая передача на Lada Niva Kub Nn также присутствуют. Однако если передняя подвеска на неё перекочевала с исходника без изменений, то вот задняя конструкция уже иная. Да, задний мост от Нивы, однако подвеска уже на рессорах от Вис 2349 и пневматических баллонах.

-17

Кардан удлиненный и с промежуточной опорой от раздаточной трансмиссии. Лонжероны стоят усиленные. И оно понятно, ибо полная масса машины превышает 2 тонны, тогда как её грузоподъемность ограничена 850 килограммами. 

Мотор 1,7 литра доработанный и вместо 83-87 сил мощности выдает уже 106. Как это удалось сделать не заводскими методами - загадка. Однако многие отмечают, что для такого прироста как минимум сделаны расточка цилиндров, замена поршневой группы. И пока что неизвестно, как всё это дело скажется на ресурсе мотора. Это вызывает тревогу. 

Трансмиссия механическая с пятью ступенями. То есть штатная. И внимания поэтому не заслуживает. 

Иные моменты и перспективы

Lada Niva Kub NN - это машина, вне всяких сомнений, интересная: просторная, комфортная на ходу и достаточно практичная. Но надо понимать, что, по сути, кустарная сборка в Нижнем Новгороде "Промтехом" не радует качеством. Лепят из того, что есть и что можно купить в Китае. Поэтому на долговечность рассчитывать не приходится. 

Но с другой стороны, если бы за дело взялся Автоваз, то качество удалось бы вывести на приемлемый уровень. Только вот серийной сборки такой восьмиместной Нивы почему-то не происходит. Причина? Она проста - цена машины станет еще больше, и в ней попросту никто не будет заинтересован. Хотя и сейчас многие не видят смысла отдавать более 2 миллионов рублей за архаичную, пусть и проходимую Ниву повышенного функционала. 

В Тольятти понимают, что при массовой сборке этот авто постигнет судьба Лады Надежда. Следовательно, финансово она себя никак не оправдает.

Что думаете про Lada Niva Kub NN ?

Минивэн
0