Найти в Дзене

Ford Mustang Mach-e - Дедушка Форд, прости нас, мы всё прое...

Я очень положительно отношусь к компании Ford, и не только за их Мустанг. Ford Explorer, Ford Focus и CVPI – одни из самых моих любимых машин от этого концерна. Исконно американская марка, существующая ещё с 1910-ых годов и первая в мире представившая автомобиль для масс. В 21-м веке, мы увидели обновлённые версии Ford Mustang, Shelby GT500 и даже Ford GT40. И всё шло просто великолепно, пока гендиректор Форда, судя по всему знатно напившись, даёт зелёный свет тому, что лучше-бы оставалось на стадии концепта – электрический кроссовер Mustang Mach-E.

Презентация состоялась в тот же день, когда в кинотеатрах начали крутить картину «Форд против Феррари», о противостоянии двух великих концернов на гонке 24 часа Ле-Манна. Машину показали на небольшом частном аэродроме в Лос-Анджелесе, рядом с заводом SpaceX. В чём был конкретный прикол – не понятно. Толи они хотели показать, что они тоже умеют в электрички, толи сказать, что их новый Мустанг просто ракета.

Характеристики были названы следующие: пятидверный кроссовер с задним или полным приводом, электромотором от 198 до 358 киловатт, выдающий от 266 до 480 лошадей и запасом хода в 600 километров. Габариты же примерно следующие: 4,7 метров в длину, 1,8 в ширину и 1,6 в высоту. Когда показали машину, журналисты стали гадать насчёт того, как же будет называться новый джип. А когда увидели на решётке радиатора и багажнике эмблему Мустанга – у всех возникло огромное количество вопросов.

Джип, который к тому же ещё и электромобиль? Это как? И зачем? Понятия не имею, на самом деле. Причём комичность ситуации обстоит ещё в том, что на тот момент продажи оригинального Ford Mustang в США не снижались, а были весьма отличными. Аналогично про Европу – лучше там продавался только Порш 911.

Общего от Мустанга у нового электромобиля примерно ничего. Только эмблема. В остальном же, это просто один большой Ford Kuga, только ездит на электричестве и больше по размерам.

-2

Чего же в салоне?

А в салоне весьма пустовато. Два дисплея, первый из которых играет роль приборной панели, а второй информирует пользователя о маршруте и состоянии авто. И нет, это не бортовой компьютер, на котором можно поиграть в игры, как например на Кибертраке. Максимум, что тут можно – это подключить к машине Iphone и включить на нём музыку. Всё.

Про торпеду и сиденья говорить не стоит – дешёвый кожзам и не менее дешёвый пластик. Видимо, и тут руководствовались Европейской эко-шизофренией.

Интерьер.
Интерьер.

Ещё один прикол, который можно услышать в салоне – это звуки двигателя. Многие могут остановить меня и такие: Погоди, чувак. Какие ещё звуки двигателя? Это же электричка. Да, так оно и есть. Поэтому в салон понаставили колонок, которые при вождении начинают имитировать звуки работы мотора. Подобную штукенцию, кстати, присобачили к электрическому Dodge Charger, что показали в прошлом году. Об этом творении тоже пойдёт речь, но потом.

Что же насчёт практичности? Ну, если вам нужно перевести кучу вещей из пункта А в пункт Б, и в добавок захватить с собой семью из 5 человек – то пожалуйста. Для этого он идеально подойдёт. В остальном – это обычный кроссовер на котором, в идеале можно передвигаться по грунту и по грязи, но рисковать я-бы не советовал.

Цену на машину установили стандартную для электромобилей – 59 тысяч долларов и замерли в ожидании роста продаж.

Да только рынок вообще не оценил подобный прикол. Прибыль Форда начала значительно падать, а в 2023-м году, по примерным подсчётам, они стали терять порядка 36 тысяч долларов на каждом проданном электромобиле. Годовой убыток же по подобным подсчётам составит около 4,5 миллиарда. И в этом же году было заявлено, что Ford сворачивает инвестиции и производство электромобилей, сконцентрировавшись на машинах с двигателем внутреннего сгорания. Эко-активисты, спасибо конечно за подобный эксперимент, но рынку подобная штука вообще не нужна, тем более за 60 тысяч баксов.

Авто
5,66 млн интересуются