Найти тему
Старый Чайник

Самый большой автозавод в мире. Как город автомобилей KdF стал Вольфсбургом

Оглавление
Ретро автомобили Фольксваген Жук
Ретро автомобили Фольксваген Жук

Что вы знаете о немецких автомобилях и немецком городе – автозаводе?

Заглянем в историю XX века чтобы узнать побольше о рождении самого большого в мире автозавода.

Город-автозавод был основан нацистами 1 июля 1938 года как "Город автомобилей KdF" и переименован союзниками после окончания войны в Вольфсбург.

Производственная площадка Volkswagen быстро превратилась в город VW высшего класса.

Если вы слышите Вольфсбург, вы думаете о Volkswagen: пожалуй, нет другого города в Германии, чье существование было бы так тесно связано с промышленным концерном.

На самом деле, Вольфсбург берет свое начало от производителя автомобилей. Когда в 1938 году был основан завод VW, в сельскохозяйственном регионе на востоке Нижней Саксонии было не более нескольких деревень.

Поневоле возникает ассоциация с необходимостью и реальностью освоения российских просторов в XXI веке. Без ускоренного развития наших территорий не возможно превращение России в мирового лидера.

Для производства VW Beetle должен был быть построен новый город с населением 100 000 человек - "город автомобиля KdF близ Фаллерслебена".

Официальной датой основания считается 1 июля 1938 года. После окончания войны союзники призывают город отказаться от нацистского названия. 25 мая 1945 года город переименовывают в Вольфсбург.

Ретро модели Фольксваген Жук 1938 год
Ретро модели Фольксваген Жук 1938 год

Volkswagen занят производством вооружения во время мировой войны

Строительство жилья для рабочих завода Volkswagen начинается в 1938 году, но мечта о современном автомобильном городе поначалу остается не воплощенной.

Во время Второй мировой войны завод Volkswagen производил вооружение, используя подневольных рабочих, военнопленных и узников концлагерей.

К вопросу о всех производствах Германии, существующих по сей день и так горячо любимых многими бывшими советскими гражданами,

- посмотрите на эмблемы немецких автомобилей и поинтересуйтесь, что они изображают, о чем нам говорят пропеллеры BMV и Mercedes, что такое крылья Opel?

Вот так вот, дорогой читатель, если, вдруг, раньше ты не задумывался об этом.

К концу войны в 1945 году около двух третей территории завода было разрушено, но жилые кварталы практически не пострадали. Однако в каменных домах осталось около 2200 квартир и множество бараков.

25 мая 1945 года под давлением союзников городской совет принимает решение о новом названии Вольфсбург. Оно происходит от названия замка на реке Аллер, который впервые упоминается в документе 1302 года как "Вольфсбург".

Союзники дают зеленый свет

По словам историка компании Volkswagen, только решение британского военного правительства о начале производства модели Жук (Beetle) в декабре 1945 года дало городу и компании новые перспективы. Для города с населением 35 000 человек разрабатываются новые планы.

Благодаря беженцам с востока Вольфсбург быстро растет, и к 1952 году в нем проживает уже более 30 000 человек. Строятся новые кварталы, школы, больница и ратуша. Спасательным кругом Вольфсбурга остается завод Volkswagen, который успешно производит автомобили.

5 августа 1955 года с конвейера сходит миллионный VW – Жук (Beetle). А VW Bulli, серийно выпускаемый с 1950 года, также становится бестселлером. Однако в городке с населением около 55 000 человек нет ни ратуши, ни железнодорожной станции. Они появляются в 1957 и 1958 годах.

Редкая модель
Редкая модель

Немцы и итальянцы находят работу в Вольфсбурге

Потребность VW в рабочей силе продолжает расти. Рабочие места и хорошие зарплаты привлекают людей со всей Германии к границе с ГДР. С начала 1960-х годов много "гастарбайтеров" иммигрировало и из Италии. И сегодня Вольфсбург считается крупнейшим городом населенным итальянцами к северу от Альп. Но не все люди, работающие на VW, живут в городе. Десятки тысяч из них приезжают на работу из окрестностей, а некоторые даже из Брауншвейга и Ганновера.

История влияет на структуру и городской пейзаж

После региональной реформы 1972 года 20 других муниципалитетов и городов региона вошли в состав Вольфсбурга, население которого сегодня составляет 131 000 человек, что делает его достаточно крупным городом.

В настоящее время эта цифра снизилась и составляет около 125 961 человек, но автогород Фольксваген не считается привлекательным местом для жизни. Ему не хватает уютного старого центра, а также изюминки университетских городов, таких как Геттинген.

Вольфсбург трудно назвать уютным. Вид на автозавод
Вольфсбург трудно назвать уютным. Вид на автозавод

История влияет на структуру и городской пейзаж: кроме замка, в центре города почти нет исторических зданий. Дома 1950-х и 60-х годов характеризуют облик города. Даже самая старая церковь, которая в других городах является многовековым сооружением, датируется 1951 годом, а католическая приходская церковь Святого Кристофера названа в честь святого покровителя автомобилистов.

Многочисленные районы, входящие в состав города, совершенно разные: Их центры в основном состоят из исторических фахверковых домов.

Поясню для тех, кто не в курсе.

По-нашему говоря, это засыпушки из … из разного барахла и палок. Такие давно строятся в Европе, поскольку, леса вырублены, а камень дорог. Другое дело, что они «благородно» красятся в приятные цвета и, таким образом, приобретают благообразный вид для наивных русских туристов.

Вокруг этих домов построены отдельно стоящие дома всех послевоенных лет постройки. Площадь разросшегося города, составляющая 204 квадратных километра, равна площади Ганновера, но при этом в нем проживает всего четверть населения.

VW остается доминирующим в Вольфсбурге

Как бы мало Вольфсбург ни существовал сегодня без Volkswagen, автопроизводитель продолжает оказывать формирующее влияние на муниципалитет. С одной стороны, миллионные налоги идут на пользу обществу, с другой - концерн регулярно вносит прямой вклад в строительство таких объектов, как плавательный бассейн, театр и ратуша.

Футболисты VfL Wolfsburg, выступающие в Бундеслиге, вряд ли играли бы в высшей лиге без VW.

Городские власти уже много лет пытаются уменьшить эту зависимость и сделать Вольфсбург туристическим центром. Это привело к появлению таких амбициозных проектов, как научная выставка Phaeno, художественный музей и зона для плавания. Государственная выставка садов в 2004 году привлекла в город десятки тысяч посетителей. Однако ядром и центром города по-прежнему остается завод VW.

Он доминирует в центре между пешеходной зоной и замком. С оживленного Берлинского моста через канал Миттельланд и железнодорожную линию открывается вид на Автоштадт концерна Volkswagen с его двумя стеклянными башнями, где на стоянках ожидают доставки новые автомобили. Здесь под эгидой Volkswagen проходят сменные выставки на технические темы, а также культурные мероприятия, такие как фестивальные недели "Movimentos" в начале лета с современными танцами, концертами, чтениями и утренниками.

Делитесь вашими знаниями об истории немецких производственных гигантов в комментариях. Как знать, возможно, скоро все они станут историей.

Авто
5,66 млн интересуются