«Веди себя хорошо, не будь агрессивным». Правильно? Вроде бы да. Но люди, которые используют злость в разговоре, или пытаются доминировать, часто выигрывают. Значит, надо постоянно быть агрессивным? Но тогда окружающие предпочтут держаться подальше. Агрессия — сильный прием, которого не надо бояться. А вот бороться можно. Расскажу, как это делать.
Понимаем, откуда взялась агрессия
Если удастся это понять, все остальное станет гораздо проще. Вопреки распространенному мнению, агрессия далеко не всегда про доминирование, позицию силы и желание указать собеседнику место. Часто злятся слабые, беспомощные люди — просто потому, что не могут иначе добиться своего. Кто сильнее: вредная тетка в поликлинике или английский лорд? А кто с большей вероятностью нахамит?
Сдерживаемся
«Да что этот агрессор себе позволяет!» — очень логичная реакция, но неправильная. Да, можно напасть в ответ, только какой будет результат? Ссора, склока, никакого конструктива. Если речь о бизнес-переговорах, то они автоматически провалятся. А клиент еще и жалобу написать может. Поэтому надо сдержать первую реакцию: отреагировать агрессией на агрессию.
Берем паузу
Старый способ «досчитать до десяти» хорошо работает. Иногда десяти не хватает, тогда считаем до двадцати и ста. Можно взять какую-то вещь, которую психологи называют «якорем». Ее цель — помочь отвлечься от эмоций.
Используем технику против агрессии
Есть несколько очень хороших приемов. Большинство из них направлены на то, чтобы отдалиться от ситуации:
- «Гора». Представляем, что мы сидим на высоченной горе — и слышим какую-то ругань внизу. Есть ли дело? Не очень.
- «Птичий полет». Представляем себя орлом, а того, кто высказывается агрессивно — жалким червем на земле.
- «Красная тряпка». Для продвинутых. Представляем себя матадором, а злобного собеседника быком, и обращаем его злость против него — как красную тряпку против быка.
- «Заело». Настаивайте на своем, не меняйте позиции. Неважно, насколько это раздражает собеседника. Если правда на вашей стороне — будьте непреклонны.
- «Ложная уступка». Хорошо работает в переговорах, где вам необходим положительный результат. Уступайте, но просите собеседника поставить себя на ваше место. Можете даже сделать вид, что считаете его правым — умнее, компетентнее, лучше разбирающимся в вопросе. «Что бы вы сделали на моем месте?», — вопрос, который обезоружит агрессивного человека.
Начинать лучше с первой. Она самая простая, помогает контролировать прежде всего себя. Но главный принцип — не бояться переговоров и «злых» людей. А для этого приходите на бесплатный мастер-класс — «Переговоры уровня Бог». Расскажу много полезных фишек. В том числе, как победить агрессивных собеседников и повернуть неприятный разговор в свою пользу.
Читайте еще:
Реклама ИП Рызов И.Р.
ИНН 772776698324
Erid 2Vtzqv56by9