Общаясь с людьми, мы ждем если не любви и восторга, то хотя бы элементарного уважения. Но люди — не роботы и не нейросети. Часто в ответ на вполне нормальные фразы можно услышать даже откровенное хамство. Что делать — рассказываю по пунктам.
Понять, почему
Не надо забираться в психологические дебри и выяснять, обижала ли в детстве вашего собеседника мама. А теперь ваш пиджак и очки напоминают ему ее грозный силуэт.
Но общую подоплеку выяснить имеет смысл. Возможно, собеседник придерживается идеи социального неравенства, вы для него недостаточно «хороший» и «качественный» человек. Общаться с таким будет непросто. Но, по крайней мере, поймете это заранее. А может, невежливость не относится к вам лично — с женой поссорился утром, вот и срывает недовольство на других.
Реагировать взвешенно
Не позволять себе отвечать хамством на хамство. Иначе получится только некрасивая ссора — ноль конструктива, взрыв эмоций. С неприятным человеком надо обращаться, как с лопнувшей банкой прокисших огурцов. Не трогать лишний раз, чтобы не порезаться о стекло, не приближаться и не нюхать — то есть, не контактировать напрямую. Контейнировать эмоции: представьте, что заворачиваете эту банку в несколько слоев пакетов, прежде чем выбросить.
Защищать личные границы
Не позволяйте «пробить» себя. Защищайтесь без агрессии, но осаживайте неприятного собеседника. Хороший прием — подчеркнутая холодная вежливость. Это такое «хамство аристократа». Вы держитесь элегантно и вызываете уважение всех, кто будет наблюдать или слушать, но при этом ставите неприятного человека на место. Еще один хитрый прием: благодарить за выпады. Это сбивает с толку. Правда, оппонент может решить, что вы над ним издеваетесь и перейти на откровенные ругательства. Однако в глазах окружающих покажет себя невоспитанным хамом именно он, так что вы в любом случае выиграете.
Поговорить напрямую
Этот способ подходит, если человек не случайный, вы раньше общались и все было хорошо. А теперь по какой-то причине собеседник обиделся, стал демонстративно презирать. Честный открытый разговор — лучшее решение.
Юмор или краткие ответы
Можете напрямую сказать человеку, что он ведет себя невежливо. Примерные реплики:
- «Это прозвучало грубо».
- «Какое некрасивое замечание».
- «Звучит оскорбительно».
Постарайтесь, чтобы интонация была холодная, как у робота. Никаких эмоций. Вы не поддаетесь на провокацию, просто констатируете факт.
Обратный вариант — оборачивать невежливость в шутку. Нужно реагировать быстро и выворачивать наизнанку обидные слова, чтобы они выставляли шутом того, кто их сказал.
В крайнем случае можно просто избегать прямого общения с неприятным и невежливым человеком. Но это не решение, ведь нам попадаются далеко не только милые и очаровательные коллеги, сотрудники, знакомые.
А если вы хотите всегда находить нужные слова, отражать любую вербальную атаку — подписывайтесь на мой канал. Здесь мы разбираем приемы, техники и методы успешных переговоров. Вы научитесь добиваться своего в разговоре с любым человеком.
Читайте далее: