Найти тему
Спецтехника на вахте

Сколько зарабатывает водитель полуприцепа КамАЗ, его скучный рабочий день на вахте в Якутии

Оглавление

В горнодобывающей промышленности работает автотранспорт разного предназначения, в этой статье мне хочется рассказать о работе и заработной плате водителя полуприцепа КамАЗ работающего вахтовым методом в республике (Саха) Якутия.

КамАЗ стоит, заработная плата капает
КамАЗ стоит, заработная плата капает

Работа водителя в горизонтальном положении

Рабочий день водителя начинается 7:00 утра, далее ждёт указания от вышестоящего руководства, которое распределяет технику на производстве. Обычно рабочий день для водителя полуприцепа КамАЗ однообразный и скучный. В его обязанности входит подняться на сопку, где расположена горной перерабатывающая фабрика под погрузку мишков с галенитом. Галенит это:

— полудрагоценный минерал, который содержит в себе свинец, олово, серебро.

За рабочий день водитель делает два-три рейса, после чего ставит свой автомобиль на стоянку и уходит в комнату общежития отдыхать от трудового рабочего дня. Однообразная скучная работа за которую водитель получает 120 тысяч рублей.

Конечно заработная плата мала, для работы в районе крайнего севера. С другой стороны, учитывая режим работы водителя, который пожаловался мне вовремя выгрузки мешков автокраном;

Мешки с галенитом, место выгрузки и последующей отправки в Якутск
Мешки с галенитом, место выгрузки и последующей отправки в Якутск

— Болит спина! Отлежал.

Его рабочий день, больше проходит в горизонтальном положении тела. С приходом весны на полуприцепе начали подклинивать тормоза, все из-за конденсата который собрался в воздушной системе, тормозные камеры после стоянки не отпускают колодки.

Водитель не обращая внимания на "юзом" скользящие колеса прицепа начинает движение не дожидаясь разблокировки колес. На мой совет; — залей в тормозную систему прицепа антифриз, чтобы скопившаяся вода растворилась с незамерзающей жидкостью! Водитель не реагирует, считает во всем виноваты тормозные камеры которые даже не шипят когда тот отпускает ручной тормоз.

Тормозная система задней телеги
Тормозная система задней телеги

Дефицит водителей разных категорий

В организации где началась моя первая вахта, острая нехватка водителей разных категорий. В данный момент водитель полуприцепа имеющий категорию «Д» (автобус) отправился на вахтовом автобусе в город Якутск за рабочим персоналом (перевахта). Полуприцеп остался без водителя, как назло приехал автотранспорт под погрузку мешков с галенитом. Добываемый минерал, перевозят при помощи наёмного транспорта, который завозит груз на участок по зимнику. На месте где происходит погрузка мешков осталось всего три, один полуприцеп берет груз 12-14 мешков общий вес одного мешка 1,5 тонн.

Чтобы не оплачивать простой наемного транспорта из-за отсутствия обратного груза, на полуприцеп механики вынужденны садить другого водителя который в данный момент работает одновременно на двух автомобилях.

Острая нехватка водителей и автокрановщиков для работы в северных регионах мною наблюдается уже не один год, что будет через пять лет? На мой взгляд; - необходимо вернуть то время, когда человек приезжал на север для заработка. В настоящее время на север люди едут от безысходности или имеющие большие долговые обязанности.

Сколько зарабатывают водители разного транспорта, могу описать в следующей статье если данная статья получит интерес у читателя. Спасибо за внимание!