В последние несколько лет в крупных городах для передвижения стали очень широко использоваться электросамокаты. Активно работают сервисы по их аренде, взять напрокат такой электросамокат не составляет никакого труда – сделать это можно по QR-коду и кататься в свое удовольствие. Только вот удовольствие для самокатчиков нередко оборачивается кошмаром для остальных пешеходов.
В России я неоднократно слышала о случаях столкновения электросамокатов с пешеходами, причем последние получают довольно серьезные травмы. На меня и саму несколько раз чуть не налетели такие ребята. Насколько я помню, в России до сих пор так и не вышел закон, регулирующих их движение. Они мешают и на дорогах, и на тротуарах.
В Грузии тоже нет отдельного закона, регламентирующего использование электросамокатов. Справедливости ради скажу, что в Тбилиси их намного меньше, чем, например, в Иркутске (а уж чем в Москве или Санкт-Петербурге, я думаю, и подавно). И все же проблема существует.
Единственное ограничение, связанное с электросамокатами, в Грузии заключается в установлении максимально разрешенной скорости для этого вида транспорта – до 20 км/ч. В остальном они приравнены к велосипедистам и пешеходам.
И все же решение есть – велодорожки.
Я недавно прогуливалась по проспекту Церетели и обратила внимание на разметку, появившуюся на тротуаре. Сам тротуар был изначально достаточно широким. Всего одна белая полоса разделила его даже не пополам, но избавила от необходимости оборачиваться и уворачиваться от тех, кто мчится на самокате, велосипеде или электросамокате.
В идеале – такие дорожки должны быть предусмотрены непосредственно на проезжей части, но это не так принципиально. Дорожки выделены и там, где тротуары не такие широкие – и все же это намного безопаснее, чем совместное движение.
На мой взгляд, такой подход – единственное решение вопроса с электросамокатами. Их нельзя приравнивать ни к транспортному средству, ни к пешеходам.