Найти в Дзене
Moto_Ogr

Мотоинтервью. "Мой мотоцикл едет всего 80, но зато везде!"

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.

Сегодня у нас на интервью мотоциклист и путешественник из Сыктывкара - Олег, автор канала "Мотоцикл Восход". Также у Олега есть группа Вконтакте посвящённая Ковровским мотоциклам.

-Какой у тебя мотоцикл?

-Сейчас у меня ЗиД-200 Курьер, как основной мотоцикл для путешествий. В данный момент он не на ходу после аварии, но впереди ещё половина весны на его восстановление. Купил я его в 2016м году в Курске и пригнал своим ходом в Сыктывкар (не без приключений).

Мой первый мотоцикл это Восход 3М. Он до сих пор у меня, на ходу и сейчас я его использую для поездок по городу и окрестностям +/-100 км. Этот мотоцикл достался мне от отца аж в 2004 году, когда отец купил себе Иж Планету-5.

Есть ещё ИЖ-49, но он разобран и не знаю, когда я им смогу плотно заняться.

-2
-3

-Расскажи, как ты увлёкся мотоциклами?

-Мой папа был заядлым мотоциклистом, так что это у нас семейное)))

В первый раз он усадил меня за руль ИЖа с коляской в 12 лет и мне понравилось! Плюс куча журналов "МОТО", которые папа выписывал в то время - в общем, иначе сложится просто не могло, я заболел мотоциклами.

-Ты помнишь свои ощущения от первых самостоятельных поездок на мотоцикле?

-В самых первых, конечно, было больше страха, чем удовольствия - ездить ведь ещё не умел и здорово нападался. Тем более, что кататься приходилось по песчаным лесным дорожкам, так как прав не было, а посёлок, где я рос, нет-нет, да посещали гаишники. Но вот когда стало получаться, тогда появилось чувство восторга от самостоятельности, наконец-то я сам диктую этой железяке куда ехать! Ну и потом ещё добавилось чувство радости от обладания СВОИМ СОБСТВЕННЫМ мотоциклом, когда он был отдан мне.

-У тебя есть мотоцикл-мечта? Или может быть мотоцикл-цель, к которому ты идёшь?

-Есть. На данный момент это Кавасаки KLX250. Когда-нибудь я всё-таки его себе куплю. Меня дико тянет в сторону эндуро и мой Курьер уже перестаёт справляться с этой тягой)))

Но это точно не случится в ближайшие пару сезонов.

-Есть ли какая-то поездка или путешествие, который тебе запомнились больше всего?

-Каждое путешествие по-своему запоминающееся, какое-то прям выделить довольно сложно, везде свои приключения.

Первые дальняки на 3000 км на Восходе запоминались тем, что я ещё нащупывал границы своих возможностей и осваивал прелести "дикого" мототуризма с ночёвками в лесу. Довелось даже раз случайно заночевать на заброшенном кладбище в темноте! Когда выбирал место для стоянки, этого не было видно.

Другие поездки запоминались впечатлениями от увиденных прекрасных мест, интересных и сложных дорог. Были и негативные моменты: серьёзные поломки, трудные участки, когда хотелось сдаться, но обратный путь был бы ещё труднее и приходилось пробиваться дальше.

Из великолепных "географических открытий", наверное, больше всего запомнилась прошлогодняя поездка через Карелию на Кольский. Из трудностей - тяжёлый 25-и километровый спецучасток по болотистой тайге в небольшом трипе 21-го года по Республике Коми.

-Расскажи какой-нибудь интересный случай из поездки. Можно смешной, или опасная ситуация, или что сам посчитаешь нужным.

-Была забавная ситуация в прошлом году, когда я присоединился к мотопробегу по северу европейской части России - "Таежное раздолье". Мы стояли на песчаном берегу Онежского озера большой группой мототуристов, общались, веселились, делились опытом дальняков у костерка. И тут, в какой то момент, заметили, что чуть поодаль от нас на берегу копаются какие-то молодые эндуристы на питбайках, видимо из соседней деревни. Уже были сумерки и не совсем понятно, что у них там случилось, но явно какие-то проблемы с мотоциклами. Мы, конечно же, решили им помочь. Взяли инструмент, понабрали разных палок (под боковую подножку сунуть, песок ведь, подножка проваливается, мотоцикл не стоит) и дружной гурьбой двинулись на помощь. Однако, эндуристы завидев нас, как-то очень резко собрались, завели мотоциклы и пустились наутёк. Мы сначала не поняли, что случилось, а потом до нас дошло, что приближающаяся толпа людей с палками в руках не выглядит, как желающие помочь. Мы поржали и вернулись обратно к костру))))

-Есть мнение, что "нормальный" мотоцикл должен быть минимум 600 кубов и уметь разгоняться до 150 км/ч, чтобы спокойно обгонять фуры. Ты же путешествуешь на Восходе, Курьере... Как это возможно? Страдаешь?

-Сколько людей, столько и мнений. Мне, например, нравится другое, не менее распространённое мнение: "все будут ездить на эндуро".

Крейсерская скорость у меня по трассе 80-90 км/ч, в принципе, этого достаточно. Едешь неспеша, видами любуешься)))

Большие и мощные мотоциклы, это, конечно, весьма заманчиво, но для меня лёгкий эндурик (к которым очень условно можно отнести и ЗиД Курьер) куда предпочтительнее. Можно залезть в куда более труднодоступные места, без боязни выбиться из сил, ворочая в непролазной грязи тяжеленную железяку. Ещё и нагруженную сверху туристическим скарбом.

На "Таежном раздолье" кто-то сказал фразу, которая запала мне в память: мой мотоцикл едет всего 80, но зато везде!

-4
-5
-6

-Разговариваешь со своими мотоциклами?

-Ну, не то что бы прям разговариваю... Но периодически обращаюсь с фразами типа "ну, давай, ЗиДок, вывози!" или "ну что, старичок, прокатимся?"

-Что ты чувствуешь, если знаешь, что скоро поедешь кататься?

-Сложный вопрос. Какая-то щенячья радость от поездок давно испарилась (почти 20 лет езжу). Это уже слишком привычно - накинул шлем, сел, поехал.

Есть предвкушение и прилив какого-то внутреннего возбуждения перед дальняками - это всё таки приближающееся приключение, новые места, новые люди.

-Машина же удобней, чем мотоцикл. Вещей можно больше увезти. От непогоды спрятаться. Так почему ты путешествуешь на мотоцикле?

-Не знаю, как то не дорос до своей машины что ли)))

Городок у нас небольшой, всё, что мне нужно находится в шаговой доступности, поэтому особой потребности в автомобиле у меня нет. В крайнем случае всегда можно вызвать такси.

Но это не значит, что машину я совсем не вожу. Права соответствующей категории у меня есть и на работе периодически приходится сидеть за рулём служебного автомобиля.

А с мотоциклами я с детства, дело привычки что ли.

С точки зрения путешествий я придерживаюсь "эндурной" позиции - на мотоцикле можно залезть в более труднодоступные места, чем на автомобиле, а значит, увидеть больше. Как писали братья Стругацкие: "там где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта".

-7

-Есть ли у тебя мечта, куда бы ты хотел отправиться на мотоцикле? Или может быть конкретные планы?

-Оо, мечтаний и планов больше, чем реального времени)))

Тут и маршрут вдоль Уральских гор на Воркуту по старым вездеходкам, и трип через всю страну на Дальний Восток, и Памир с Алтаем хотелось бы посетить, да и по Кавказу бы покататься хотелось бы.

На этот год конкретных планов я не строил - сначала нужно восстановить мотоцикл после аварии, а там видно будет. В конце концов, родная Республика Коми тоже ещё далеко не вся мной изъезжена! Вполне возможно, что большую часть моих наполеоновских планов опять будет воплощать в жизнь ЗиД Курьер. Или, может быть даже старенький Восход.

-Ты же часто один путешествуешь? Или всегда в компании?

-Чаще езжу один. В этом есть своя прелесть: ни от кого не зависишь, захотел - остановился, захотел - едешь весь день до упора, пока не надоест. Из минусов - не с кем делиться впечатлениями.

-8
-9

-Не страшно одному ездить?

Ездить одному мне не страшно, как-то привык уже. Главное на ночёвки подальше от людей останавливаться, а от зверья всегда под рукой есть фальшфейер. Это всё не значит, что я пренебрегаю путешествиями в компании. Если удаётся найти подходящих по духу людей, то это всегда выливается хорошее интересное приключение.

К тому же, некоторые маршруты в одиночку никак не пройти - на сложных участках нужен будет напарник, который подстрахует, поможет перетащить мотоцикл через препятствие.

Ну а многолюдные мотопрохваты, типа "Таежного раздолья" или "Мотобухты" - это ещё и много новых интересных людей и куча опыта, которым они могут поделиться и об который иначе самому пришлось бы набивать шишки много лет.

-10
-11

-Как думаешь, исчезнут мотоциклы в будущем?

Пока альтернатив не видно)

Разве что, если появится какой-нибудь принципиально новый вид транспорта.

В общем, думаю, пока мотоциклу вымирание не грозит)

Блиц опрос:

- Пожелание начинающим мотоциклистам или тем, кто только планируют покупать мотоцикл

-Пробуйте ездить далеко!

-Хороший ветровик или ветер в лицо?

- Я за ветровик)))

-Автострада с отличным асфальтом или второстепенная дорога не самого лучшего качества?

-Конечно второстепенная. Там можно куда больше интересного найти.

-12
-13
-14

Друзья, я с интересом и удовольствием работаю, чтобы наполнять канал качественным контентом, в том числе у меня есть цель собрать как минимум 100 интервью с разными мотоциклистами. Это всё требует затрат времени и усилий.

Буду рад любой материальной помощи на развитие канала:

https://yoomoney.ru/to/4100118659788103

или

Номер банковской карты: 2200 1509 0983 7251

Другие статьи на канале:

Популярное на канале

Мотофилософия

Мотобезопасность

Мотоинтервью

Мотокино

Мотостихи

Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме

t.me/...hat

t.me/...ogr