На учёбу, на работу, на встречу с друзьями или просто ради удовольствия… С ветерком прокатиться на самокате есть возможность сегодня у всех. Точки проката в Туле, как говорится, в зоне доступа по всему городу. И только успели эти двухколёсные “подснежники” полететь по улицам, уже появились первые жертвы их беспечности. А где есть жертвы, там – следственный комитет.
Дария Лялина, старший помощник руководителя СУ СК РФ по Тульской области:
По информации, выявленной в СМИ, проводятся доследственные проверки по фактам наездов электросамокатов на местных жителей.Следователями организован комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. В рамках доследственной проверки будет дана оценка лицам, ответственным за оказание услуг по предоставлению самокатов в аренду.
Жертвой безрассудных самокатчиков можно стать абсолютно везде – от пешеходных зон, парков до проезжих частей. Настороженно относятся к ним даже автомобилисты.
Молодые люди, которые по пять человек едут на самокате, – они пугают.Боюсь их. Боюсь, что собьют.– Сами катаетесь?– Нет. Поэтому и боюсь, потому что могут быть на самокате такие же люди, как и я, которые не умеют кататься.– Я, как водитель, очень негативно отношусь к самокатчикам, особенно подростки – это отдельный разговор. Очень наглые.– Они летают на очень большой скорости. Это очень страшно.
Боится, как огня самокатчиков и тульская пенсионерка Галина Попихина. По вине одного из них два года назад прогулка на первомайских праздниках в центре города обернулась для неё тяжёлой травмой. Женщина до сих проходит лечение. Налётчик остался безнаказанным, он даже не остановился извиниться и помочь.
Галина Попихина, пострадавшая:
Спиной в меня летел на самокате. Я шла, народу было так много, он решил их объехать, а я обернулась и он меня задел и я так упала. Я сразу в травму поехала, думала рука вообще выскочила.
Территория Тульского кремля – самая оживленная, любимая горожанами и туристами прогулочная зона. И вот вам самокат на прокат. Да, здесь есть выделенная полоса для велосипедов и самокатов, но их в Туле пока ещё немного. К профилактике происшествий с электросамокатами активно подключилась областная госавтоинспекция и запустила информационную компанию «Колесим Безопасно» для детей и взрослых.
Строгих правил пока не ввели. Эту тему только активно обсуждают уже несколько лет. Но, например, переход проезжей части – регламентирован. И, как мы видим, есть в Туле те, кто знает и соблюдает не только это правило.
Ты же становишься участником дорожного движения, как никак надо иметь такие знания. Я перед пешеходным переходом останавливаюсь, слезаю, и только потом перехожу дорогу. Потому что если не сойти с самоката, то ты не пешеход. И в случае аварийной ситуации, ты будешь виновником.
Побольше бы таких примеров, но отнюдь. Даже парковка электросамокатов вызывает негатив. Их бросают, где придётся и даже на проезжей части. При этом кикшеринг за это ответственности не несёт.
Прокатиться по Казанской набережной обойдётся около 300 рублей. Цена поездки на такси в Туле. Бизнес прибыльный, но явно требует строгих законов и правил даже на местном уровне. И в этом уже преуспели в Сочи. Здесь в двадцати трёх зонах запрещено использование электросамокатов. Например, в парках. И даже установлены дорожные знаки. Ждём решений в Туле и области, чтобы в тёплое время можно было спокойно гулять по улице.
Опрос на тему запрета самокатов в Туле здесь.
Ранее мы писали, что скорость на некоторых улицах в Туле была ограничена с 27 до 15 км/ч.