Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Work-life balance. Как сохранить баланс между карьерой и личной жизнью?"

Иногда я задумываюсь: как мы умудряемся умещать в 24 часа в сутках и работу, и личные обязанности, и уход за семьей, да еще и находить время на себя? Я уверена, что большинство ощущают, как трудно сохранить баланс между карьерой и личной жизнью, когда хочется быть продуктивным в каждой из этих сфер. Зачастую работу поглощает нас целиком, отнимает всё время и энергию, которую мы могли бы потратить на семью, на отдых или на себя. Как же в таких условиях мы можем поддерживать этот пресловутый work-life balance?

Когда я задумываюсь о вопросе баланса в между работой и личной жизни, мне приходит в голову образ весов. На одной чаше – профессиональные обязанности, возможности, карьерный рост, на другой – личная жизнь, семья, уход за собой. И, так же, как и с весами, если одна чаша перевешивает другую, возникает дисгармония.

Сохранить в этом баланс – значит уметь отделять рабочее время от времени для себя и своей семьи. Иногда это требует твердости и умения устанавливать четкие границы, научиться говорить “нет” лишним обязанностям. Этот процесс требует дисциплины, планирования и гибкости. Но освоив его, мы сможем почувствовать себя удовлетворенными как в профессиональной сфере, так и в личной жизни.

Далее я хочу предложить вам шаги, которые могут помочь нам приблизиться к такому желаемому балансу.

  1. Определите, что для вас действительно важно в жизни. Какие сферы сейчас в приоритете? Какие ценности стоят на первом месте для вас сейчас? Развитие в чем поможет вам быть действительно счастливым человеком?
  2. Создайте для себя четкое расписание, в котором будут установлены временные рамки для выполнения задач. Рабочие дела выполнять только в отведенное для этого время, а всё остальное – посвящать семье и личным задачам. Не забывайте включить в расписание время для отдыха и заботы о себе.
  3. Установите четкие границы. Научитесь говорить “нет” излишним обязанностям, которые могут загрузить ваше время дополнительными обязательствами.
  4. Старайтесь быть организованным в своей работе, чтобы иметь больше времени для личных дел и отдыха. Для этого можно использовать методы управления временем, например “метод Помидора” или приоритизацию задач.
  5. Не забывайте выделять время для себя и своих близких. Даже в расписании свое “личное время” можно распределить по-разному: это могут быть бесконечные домашние обязанности, в которых также не будет места для себя и своих близких. Проводите время с семьей и друзьями и занимайтесь занятиями, которые приносят вам удовольствие.

Автор: Ольга Стрелкина
Психолог, Семейный Женский психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru