За всю свою историю, NASCAR насчитывает огромное количество великих гонщиков и чемпионских автомобилей. Один из них вы уже знаете – 43-ий Plymouth Superbird под управлением Ричарда Петти стал иконой в мире гонок и кинематографа. Но задолго до него, в 51-м году, в гонках дебютировал другой автомобиль – Hudson Hornet. И если я вам его покажу, вы тут же узнаете его. Да, это тот самый Док Хадсон из мультфильма «Тачки».
Зарождение компании
Как мы знаем, почти все известные компании названы в честь основателей этих самых компаний: Форд – в честь Генри Форда, Хонда – в честь Соитиро Хонды, а Шевроле – в честь Луи Шевроле. Компания Hudson Motors – не исключение. Да только названа она не в честь кого-то из основателей, а в честь предпринимателя Джозефа Хадсона, который выделил капитал лишь на том условии, что компания будет носить его имя. Ему, на самом деле, автомобили были не интересны. Единственное, ради чего он выделил деньги – помочь своему зятю, ведь Роско Джексон, один из организаторов был женат на дочке мистера Хадсона.
Первая же выпущенная модель стала весьма успешной. Фирма оказалась на 11-ом месте среди крупнейших производителей США.
В 1919-м году, компания Хадсон представила модели бюджетных автомобилей, которые были созданы для конкуренции с моделями Форд и Шевроле, и эти машины стали аналогичным успехом, подняв компанию с одиннадцатого сначала на седьмое, а после – на третье место по количеству продаж в США.
В 1936-м году, Хадсон обновила свои автомобили, включив в них специальную систему «безопасного вождения», которая была необходима для предотвращения смещения автомобиля с курса при торможении или столкновении. По сути, это был первый прототип системы стабилизации, который предназначен для выравнивания автомобиля. Плюсом ко всему, автомобили компании были куда более просторнее чем свои конкуренты.
В 1941-м году, США оказываются втянуты во вторую мировую, и компания Хадсон вынуждена временно прекратить производство гоночных автомобилей. Всё для того, чтобы после неё с ноги залететь в автоспорт.
Короли NASCAR-а.
В 1951-м году, компания представляет миру Hudson Hornet. Огромный и просторный седан имел стильный вид и рассчитан на комфортную перевозку шестерых человек. Для этого был значительно расширен задний диван, который мог вместить в себя аж 4-х человек. Оснащался же Хорнет рядным 6-и цилиндровым мотором объемом 5.0 и мощностью в 145 лошадиных сил. Максимальная скорость – 180 километров в час. Однако, за подобное пришлось крайне сильно переплачивать – стоимость была от 2500 до 3100 долларов. Однако, Хадсон делал акцент не на обычных людей, а на гонщиков, и активно предоставлял им гоночные версии Хадсон Хорнета. Лёгкий и прочный кузов, совместно с мощными двигателями пусть и уступали своим конкурентам по максимальной скорости, но с лихой отрывались на поворотах.
В 51-м году, пилот Маршалл Тиг выиграл 500 миль Дайтоны за рулём автомобиля Хадсон. А тогда гонки представляли собой не то, чем они являются сейчас. Тогдашние гонки представляли собой 200 кругов по огромному песчаному или грунтовому треку, и победить в столь суровых условиях действительно было крайне престижно. Победа приносила огромные деньги и делала участника настоящей легендой.
Меж сезонами, Тиг, совместно с механиком от компании Hudson немного переработали двигатель, увеличив его мощность со 145 до 210 лошадиных сил. Добавляем к этому отличную управляемость автомобиля и получаем, что этот автомобиль уделывал всех своих конкурентов.
В 1952-м году, Хорнет выиграли около 27 гонок из 33-х. Этот рекорд по количеству побед за сезон не побит до сих пор. Теперь, автомобиль знают, как Стремительный Хадсон Хорнет.
Но доказать им не дали.
Гоночные успехи, конечно, приносили достаточное количество денег. Но от этого было не очень много толку. Спрос на автомобили потихоньку стал падать, и продажи компании Хадсон значительно сократились. В этот же момент, американская тройка представляет стране куда более дешёвые, но такие же большие автомобили. Сыграло также то, что автомобили Хадсон были очень сложными в сборке и инженерном плане, в отличии от автомобилей Форд, Крайслер или General Motors. Каждый год, покупатели получали какие-нибудь улучшения: Мотор побольше, разные хромированные детали и так далее. А Хорнет… Просто был Хорнетом, без изменений.
Накидываем ещё то, что само участие в гонках было недешёвым удовольствием, а если разбрасываться машинами в гонки направо и налево, то можно элементарно разориться.
К тому же, в 54-м году, Хадсон Хорнет сдаёт позиции, и в этом же году Хорнет перестают выпускать. Машины банально стали никому не нужными.
Всё можно было исправить, да только компания решила поставить всё на компактный седан Hudson Jet, но чуда не случилось – автомобиль провалился в продажах. Компанию ждало банкротство и поглощение компанией Kelvinator. И такой альянс автомобилей переименовывается в AMC– четвёртую автомобильную компанию США, о которой речь пойдёт уже в другой статье.