Найти тему

Ричард Петти - Мистер Кинг и самый легендарный гонщик NASCAR.

Гонки по овалу являются визитной карточкой Соединённых штатов. Свыше 30 машин несутся по кругу на скорости, близкой к 300 километрам в час. Пилот, который приходит первым получает славу и почёт. А что, если пилот выиграет 3 гонки? 5? 20? Такой человек превращается в самую настоящую легенду. Но в истории гонок NASCAR присутствует человек, который выиграл свыше 200 гонок. Его называют Королём.

Добро пожаловать в Северную Каролину. Штат, где родился легендарный гонщик Ричард Ли Петти.

Ричард Петти родился в 1937-м году, в семье не менее легендарного гонщика Ли Петти – пионера гоночной ассоциации, которые помогли сформировать и организовать первые гонки, но не по овалам, а по гравию. За свой путь, Ли Петти стал первым трёхкратным чемпионом в гонках. Вдобавок к этому, именно он стал одним из первых легендарных гонщиков своей эпохи.

Ли Петти, фотография из зала славы Nascar.
Ли Петти, фотография из зала славы Nascar.

Когда его сыну исполнилось 12, Ли Петти взял его с собой на свою первую гонку. Первая гонка Ли Петти не увенчалась успехом, его занесло на одном из поворотов и несколько раз перевернуло. Он едва не погиб, но этого зрелища хватило, чтобы зажечь в Петти младшем искру и любовь к гонкам. Сын стал работать со своим отцом, в одной команде.

В 19 лет, Ричард впервые сел за руль автомобиля наскар, вместе со своим отцом. Но, как и у его отца, дебютный сезон на овале Дайтоны стал не слишком приятным для него. В самой первой гонке, у него сгорел двигатель спустя всего восемь кругов. Его отец же напротив, финишировал первым. Пусть там и не обошлось без небольших разбирательств.

Ричард Петти на своей дебютной гонке, 1959-ый год.
Ричард Петти на своей дебютной гонке, 1959-ый год.

На гонке Лейквуд 500, Ричарду тоже не повезло. Обойдя всех соперников, у него началась дуэль со своим отцом. Они ехали буквально бампер к бамперу. Спустя ещё пару мгновений, Петти младший обошёл своего отца и объехал его на 10 кругов. Казалось, вот он, триумф. Не тут-то было. Как выяснилось, Ричард отставал на один круг. А протест по этому поводу подал... Его же отец. Победителя опустили на третье место, а Ли Петти вновь вышел победителем. Как он позже скажет в интервью одной из газет: “Да если понадобилось – я бы и своей матери выразил протест!”

Но не смотря на все эти неудачи, в 1959-м году, Петти младший был удостоен титула новичка года, а это уже о многом говорило.

Ричард дебютировал в сезоне следующего года. В этот раз судьба была более благосклонна к нему, и в общем зачёте он оказался вторым. Первую свою гонку он выиграл на овале Шарлотты. Это было только началом.

Годом рассвета его карьеры считается 1963-год, когда он выиграл на стадионах Мартинсвилля и Бриджхэмптон. А в следующем году, он побеждает в главной гонке сезоне – Дайтона 500, заработав свыше 114-и тысяч долларов и членство в команде Chrysler.

В 1970-м году, компания Plymouth, специально для Ричарда разработала специальный автомобиль. Голубой Plymouth Superbird, с номером 43 на боку и огромным спойлером стала самой настоящей легендой среди поклонников маслкаров. Именно эта машина в дальнейшем стала ассоциироваться с Королём, и именно она принесла ему наибольшее количество побед.

Тот самый Plymouth.
Тот самый Plymouth.

Свою 200-ю гонку, Петти выиграл 4-го июля 1984-го года. Финиш этой гонки был настолько безумным, насколько можно. Трое гонщиков шли бампер к бамперу. Отрыв был настолько минимальный, что победителя установили только тогда, когда просмотрели запись и увидели, что передние крылья Петти первыми пересекли финишную черту.

Это была последняя победа в карьере Короля. В последующие сезоны, пришло новое поколение гонщиков, и Петти стал сдавать позиции. Самой худшей гонкой считается для него Атланта 92-го года. С самого начала всё пошло не так. Он квалифицировался 39-ым из почти что 41 гонщика, а на 94-м круге, из-за аварии на его машине отказал двигатель, и она загорелась. Петти удалось довести горящий болид до боксов и выбраться невредимым. Автомобиль пытались заставить работать в течении 20-и кругов, но повреждения были критические, и когда все это осознали - Петти просто побежал пересекать финишную черту на своих ногах. Свою последнюю гонку он завершил 35-ым. После финиша, он решил провести последние несколько кругов за рулём STP Pontiac, чтобы поблагодарить и попрощаться со своими фанатами.

Последний раз за рулём своего болида.
Последний раз за рулём своего болида.

Забавно, но если задать детям вопрос, знают ли они Кинга, то некоторые из них ответят утвердительно, вспоминая мистера Кинга из мультфильма "Disney" “Тачки”. Так и есть. Это тот самый Ричард Петти, только в мультяшной версии. Дисней даже специально позвали его, чтобы он озвучил этого героя. И копия мультяшного Plymouth Superbird с раскраской Dinoco хранится в его музее, соседствуя со многими другими его победными машинами.