Покупка подержанного автомобиля предполагает тщательный осмотр кузова. Не каждый потенциальный владелец идет на учет скрытых признаков кузовного ремонта. Считают, что ровного зазора между кузовными элементами достаточно. Еще можно проверить толщину слоя шпатлевки или равномерность окрашивания. Но и это далеко не всё.
На что обратить внимание при осмотре
Восстановление кузова в первозданный вид не сможет произвести ни один самый опытный мастер. Всегда остаются следы такого вмешательства. Несложно привести некоторые секреты:
- Крепежные болты. При необходимости демонтажа съемных элементов – капота, крышки багажника, дверей – приходится отворачивать крепежные болты. Даже если потом будет выставлен зазор, элемент выровнен и окрашен, следы демонтажа легко можно заметить по повреждению краски в месте крепления. Но если даже окрасить во второй раз – это будет заметно. В труднодоступных местах никто не будет сглаживать переход.
- Герметик сварного шва. Нанести герметик, как в заводских условиях, почти невозможно. Будет отличаться или толщина, или способ нанесения. В этом случае вероятность того, что проводился сложный ремонт, возрастает. А значит, в скором времени последствия такого вмешательства можно будет почувствовать.
- Осмотр стекол. В обязательном порядке осматривают каждое стекло. И дело не столько в их целостности. На каждом стекле нанесена его дата производства. Как можно объяснить причину того, что на автомобиле 2014 года выпуска установлено стекло 2020 года? Аналогичная ситуация и с фарами автомобиля. Они в ДТП страдают часто. В случае неодинакового износа внешних световых приборов, это может свидетельствовать о замене одной из них.
- Срабатывание подушек безопасности. Если на автомобиле Airbag не были задействованы, то сигнальная лампа и не напоминает владельцу об этом. Но если включение зажигания сопровождается загоранием соответствующей лампы на время тестирования, то здесь уже нужно уточнить причину такого поведения автомобиля.
- Днище автомобиля. В случае проведения сварочных и других восстановительных работ в нижней части автомобиля, как правило, следы вмешательства не маскируются или заделываются поверхностно. Обращают внимание на состояние лонжеронов, швов от сварки, возможные следы проведения сварки.
При осмотре днища можно установить, что автомобиль составлен из двух частей или подвергался восстановлению геометрии кузова. Следы силовых зажимов со стороны порога автомобиля – верное свидетельство, что предпринимались действия по восстановлению геометрии машины в целом.
Такое транспортное средство побывало в тяжелой аварии. И не известно, как поведет себя машина в движении. Зафиксированы случаи, когда автомобиль просто разваливался на ходу. По этой причине, от покупки такого транспорта лучше вообще отказаться.
Таким образом, осмотр автомобиля, при первых сомнениях об его аварийном прошлом, обязательно проводить снизу при постановке на подъемнике.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!