Уважаемые читатели всех приветствую на канале.
Региональная авиация во все времена, была важным элементом в развитии экономических, логистических и транспортных отношений между регионами. Конечно, кроме авиации есть и другие виды транспорта, однако заменить авиацию невозможно, учитывая, что это самый быстрый и малозависимый от рельефа местности транспорт.
Сейчас в России создаются несколько проектов, которые способны удовлетворить потребности многих перевозчиков.
Среди этих воздушных судов затесался и совместный проект российских и белорусских инженеров.
Совсем недавно состоялась встреча премьер-министр РФ Михаила Мишустина с премьером Белоруссии Романом Головченко в Москве, ссылка на источник в конце статьи.
Среди многих вопросов обсуждался и новый региональный самолёт, который назвали в честь озера Освей.
Ещё один документ, который сегодня будет подписан, – межправсоглашение о совместном производстве лёгкого многоцелевого самолёта «Освей». У Союзного государства большая территория, нам, конечно, нужны самые современные самолёты разных классов, разных типов для перевозок пассажиров и грузов. Поэтому мы приступаем к глубокой кооперации в сфере авиастроения – на основе взаимной выгоды и равноправного использования технологий и общих производственных мощностей, — сообщил Михаил Мишустин.
Вообще, называть региональные самолеты в честь крупных озёр стало уже тенденцией. На слуху уже как минимум два самолёта: «Байкал» и «Ладога», теперь будет и третий «Освей».
Что известно о самолёте?
Это будет 19-ти местная "машина", с двумя турбовинтовыми двигателями. Скорее всего в качестве силовой установки будет выступать ВК-800, который будет устанавливаться на ЛМС-901 «Байкал».
Шасси на новом самолёте будут не убирающимися.
Не совсем понимаю смысла такой конструкции, в попытке удешевления самолета или упрощения? Мне кажется продумать простенький механизм уборки шасси для конструкторов не составит труда. При этом, уборка шасии позволит экономить на топливе, в какой-то мере снизить шум и вибрации, ну и увеличить крейсерскую скорость полета.
Что касается производства, то здесь будет кооперация разных предприятий в России и Белоруссии. Окончательную же сборку, я думаю будут осуществлять в Белоруссии, так как в России сейчас очень много других проектов для которых нужно наращивать производство.
Когда ждать новый проект?
Я думаю, первый самолет стоит ждать ближе к 2027-2028 году, так как он находится на стадии разработки, а это фактически самое начало пути. К тому же, сейчас основное внимание уделяется проектам, которые проходят сертификацию, а их достаточно много.
Кроме этого, новый самолёт «Освей» будет скорее всего зависеть от испытаний и сертифиции самолетов «Байкал» и «Ладога», где с большей долей вероятности будут применяться схожие конструкторские решения, системы, оборудование, которые позже найдут своё место в новом совместно проекте.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство