Между фактором «удовольствия», экономией топлива и управляемостью есть еще много вековых споров о том, какой двигатель использовать в следующем автомобиле: V6 или V8.
Когда мощность была решающим фактором при выборе V6 или V8, V8 всегда побеждал. V6 были хороши для экономии топлива, но никогда не могли сравниться по мощности с V8. Время и технологии изменили ситуацию. В старых дебатах V6 и V8 играет роль множество вещей.
V6 против V8: мощность и крутящий момент.
Теоретически, по задумке, V8 всегда сможет производить больше мощности, чем V6. Для этого и нужны эти цилиндры, а еще два — это преимущество. Но это вопрос «всех равных» – а это не так, особенно сейчас. Турбонаддув, наддув или гибридизация V6 (добавление электродвигателей для увеличения доступной мощности) могут привести к поразительным показателям мощности и крутящего момента.
Возьмем, к примеру, Acura NSX. Он делает все это. Он начинается с 3,5-литрового двигателя V6, но добавляет два турбонагнетателя и три электродвигателя, два из которых приводят в движение передние колеса 573 лошадиных силы и 645 Нм крутящего момента. Только семь автомобилей с безнаддувными двигателями V8 – без турбокомпрессоров, нагнетателей или гибридных моделей – производят больше мощности. Самый могущественный из них версия Z06 Chevrolet Corvette. Он развивает 670 лошадиных сил и 620 Нм крутящего момента от 5,5-литрового двигателя V8.
V6 против V8: плавность хода.
Этот принцип не изменился со временем, возможно, потому, что он основан на физике. Чем больше цилиндров, тем длиннее интервал между каждым зажиганием и тем ровнее работает двигатель. Вот почему престижные автомобили 1930-х годов, такие как Cadillac и Packards, оснащались двигателями V12 и V16.
Таким образом, даже несмотря на то, что двигатель V6 в целом будет более плавным, чем четырехцилиндровый, V8 все равно будет обеспечивать большую плавность хода, чем V6. Думайте больше о роскошных автомобилях с двигателями V8, а не о хот-родах с их высокопроизводительными двигателями, работающими на холостом ходу.
V6 против V8: вес и баланс.
Обычно это касается V6. Двигатели V8, как правило, больше и тяжелее, что увеличивает нагрузку на передние колеса, при условии, что двигатель расположен спереди, а не позади водителя, как в нынешнем Corvette или суперкаре McLaren. Это может привести к так называемой недостаточной поворачиваемости. Более легкий двигатель может сделать реакцию автомобиля на рулевое управление более мгновенной.
Но, как и во всем, здесь нужно найти баланс. Высокопроизводительные автомобили, особенно те, которые ориентированы на управляемость, стремятся к максимально равномерному распределению веса от передней части автомобиля к задней. Автомобили со средним расположением двигателя, такие как нынешний Corvette на фото, популярны благодаря этому. Однако, когда двигатель необходимо разместить спереди, как в большинстве автомобилей, более легкий двигатель является логичным способом добиться лучшего распределения веса и, следовательно, лучшей управляемости.
V6 против V8: экономия топлива.
В автомобильной рекламе 1950-х и 1960-х годов дебаты о V6 и V8 сопровождались такими фразами, как «Выбирайте между мощностью V8 или экономичным V6». При прочих равных условиях больше цилиндров означает больше топлива, впрыскиваемого в двигатель.
Но с тех пор автопроизводители обратились к V6 как к способу предложить большую мощность, чем четырехцилиндровый двигатель, а не лучшую экономию топлива, чем V8. Сегодня очень мало автомобилей, которые предлагают выбор между V6 и V8, но сегмент грузовых автомобилей — это то место, где покупатели все еще могут выбирать между V6 и V8, и здесь он не более ясен, чем выбор между дизельным V6 и V8.
V6 против V8: правильный выбор.
Правильный выбор будет разным для каждого покупателя автомобиля. Это сводится к приоритетам. Это грубая мощь и скорость? Если доступен двигатель V8 мощностью 395 л.с., разве недостаточно V6 мощностью 305 л.с.? Или баланс производительности и управляемости с даже немного большей экономией топлива может стать лучшим автомобилем для повседневной жизни? У каждого покупателя будет свой ответ, поэтому выбор пока остается.
Давайте вместе обсудим V6 или V8. Оставляйте комментарии.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо!